Это наши горы. В ущелье Сайрамсу прошел фестиваль авторской песни

Фестиваль "Это наши горы" впервые был проведен теперь уже в далеком 2001 году
Фестиваль «Это наши горы» впервые был проведен теперь уже в далеком 2001 году

Что может быть лучше в жару, когда на улице хорошо за 40 градусов, выехать в горы. К освежающему дыханию горной реки, ласковому и прохладному ветерку ущелья, успокаивающему глаз зеленому ковру арчи. Все это в наборе с горным восхождением и песнями под гитару в исполнении шымкентских бардов могли получить участники ставшего уже традиционным фестиваля «Это наши горы».

Фестиваль «Это наши горы» впервые был проведен теперь уже в далеком 2001 году. Причем изначально это был не только фестиваль бардовской песни, но и фестиваль творчества в целом, включающий восхождение на горные вершины. Увы, после первых нескольких сезонов случился большой перерыв. И организаторы вынуждены были его заменять, то фестивалем «Казправды», потом еще одним — «Я сердце оставил в горах». А с прошлого года управление туризма ЮКО снова взялось за его возрождение, организацию и проведение. И вот в этом году фестиваль проводится во второй раз. Но все самое важное в нем осталось — и конкурс песни, и восхождения, и даже кое что прибавилось — конкурс рисунков.

«У каждого фестиваля есть некая своя фишка. В прошлом году мы восходили на пик Независимости в честь 20-летия Независимости Казахстана. Тогда высоту взяли сразу 37 человек. А в этом году в связи с тем, что Южно-Казахстанской области исполняется 80 лет, мы решили провести стержневое мероприятие — восхождение на высочайшую вершину области — пик Сайрамский, и вот мне ребята отзвонились с ледника. 16 человек взошли на вершину. Все живы, здоровы», — поделился опытом проведения фестиваля один из его организаторов Кенес Исмаилов.

Пока альпинисты поднимались на вершину в лагере прошел конкурс художников. Два дня участники фестиваля рисовали, соревнуясь в двух категориях — взрослой и детской. А жюри, состоящее из журналистов областных и республиканских изданий, — Зинаида Савина, Любовь Доброта и Ирина Галушко — отобрали победителей. Только в детском конкурсе, к всеобщему удовольствию, были выбраны четыре номинанта.

В этом году из-за жары организаторы отошли от установки, чтобы весь лагерь располагался на одной поляне, и разрешили участникам устанавливать палатки вдоль реки. Лагерь растянулся на 1,5 км, ведь и участников собралось больше 300 человек. Многие приехали «дикарями», на собственных машинах, хотя организаторы предоставили желающим автобусы. И все же одним из основных и ожидаемых событий был сам фестиваль бардовской песни, хотя, возможно, главным было общение людей, хорошо знающих друг друга.

Своими впечатлениями от фестиваля, его проведения, я попросил поделиться одного из членов жюри Зинаиду Савину. К счастью, горы дают возможность обойтись без лишних формальностей, и потому, застав Зинаиду на поляне, с огурцом в руке, я не получил отказа:«Я не была на фестивале года три, но убеждена, что фестиваль — это просто повод для большой тусовки. Люди, разрозненные мегаполисом, уставшие от жары, одиночества, бегут сюда. Не важно, кто будет сегодня петь, будут ли петь, как будут петь. Ведь это просто музыкальная тусовка, для самих исполнителей и для всех гостей — отдыхающих и участников, тех, кто приехал в ущелье. И спасибо организаторам, что взвалили на себя эту огромную работу по проведению фестиваля».

Созвучно с Зинаидой высказался и Николай Зверев, известнейший шымкентский исполнитель авторской песни. Недавно он в числе группы шымкентских музыкантов вернулся с международного фестиваля в Узбекистане, где наши собрали все главные награды и завоевали все первые места в большинстве номинаций: «Любое проявление творчества должно быть каким-то образом озвучено, увидено, услышано. По одной причине, что человек — общественный продукт, и что бы он ни творил, он творит не для себя. Какие бы они не были эти фестивали — рок-, джаз-, называйте как хотите, они все создаются ради одного, чтобы те люди, которые творят, были услышаны. Дай бог, чтобы подобный фестиваль был. Дай бог, чтобы он ширился и сюда приходили люди творческие.Те люди, которые что-либо создают».

А уже глубоким вечером, под звездами и огромным черным небом началось конкурсное выступление артистов. И здесь были и достаточно юные исполнители, и мэтры бардовской песни — Владимир Ким, Марс Садыков, Тахир Узденов. А сколько зрителей было перед импровизированной сценой, сколько было в их глазах огня и сопереживания! Ведь многие из исполняемых песен создавались здесь же, в горах, у костров и палаток.
Фестиваль по традиции завершился следующим утром большим экологическим воскресником. Но главным его итогом стало желание вновь вернуться в ущелье Сайрамсу уже на следующий год, чтобы встретиться с друзьями у костра.

Реклама