На эту дорогу давно жалуются сотрудники дорожной полиции

Пять подземных пешеходных переходов в Шымкенте появятся к 2013 году. Сейчас в ЖКХ готовят проектно-сметную документацию. Строительство еще одного запланировали на этот год. Подземный переход начали строить по Темирлановскому шоссе возле базара «Бекжан». 54 миллиона тенге уже выделили из областного бюджета на строительство подземного перехода.

На эту дорогу давно жалуются сотрудники дорожной полиции
На эту дорогу давно жалуются сотрудники дорожной полиции

На этот участок дороги давно жаловались сотрудники дорожной полиции. Здесь интенсивное движение транспорта. Угрозу создают и сами пешеходы. Скоро все изменится. Строители уже начали перенос сетей. К концу года на Темирлановском шоссе появится подземный пешеходный переход.

«В ходе обследования вместе с сотрудниками дорожной полиции мы выяснили, что там идет беспорядочный переход пешеходов. Никто не смотрит даже на светофор. Недавно мы туда поставили бетонные ограждения. Людей это не остановило, все перелезают через ограждения», — рассказывает главный специалист городского отдела ЖКХ Абай Турханов.

Но такая новость обрадовала не всех жителей. Шымкентцы просят сохранить те подземные переходы, которые были построены раньше. В подземном переходе в микрорайоне «Восток» горожане, например, предлагают снимать фильмы ужасов. Темнота, грязь и заброшенные магазины — теперь главное украшение перехода.

Строительство подземного перехода закончат в этом году
Строительство подземного перехода закончат в этом году

«Вечером очень страшно ходить по таким переходам. Освещение ужасное. У нас на «Востоке» он стал убежищем для попрошаек и людей без определенного места жительства. Порядок надо навести», — говорит жительница Шымкента Елена Замниборщ.

В ЖКХ пояснили, что многие подземные переходы отдали в аренду частникам. Следить за чистотой и уютом должны они. Видимо, бизнесмены сами здесь редкие гости. А потому зимой и летом в переходах всегда темно, как ночью, а осенью и весной здесь настоящие потопы. Остается надеяться, что у новых подземных переходов будет другая судьба.