Почаевская икона Божьей Матери.

Икону, известную в православном и католическом мире сотнями сотворенных через нее чудес, везут в Никольский собор Шымкента.

Почаевская икона Божьей Матери.
Почаевская икона Божьей Матери

Почаевская икона Божьей Матери пробудет в главном православном Храме Шымкента немногим более суток. Прибытия в Шымкент этой чудотворной иконы православные горожане ждут с нетерпением. Поехать в Украину, где в Почаевской Лавре уже несколько веков хранится эта известная в христианском мире икона, многим не по карману. Сегодня обратиться к иконе будет можно не выезжая за пределы родного города.

«После встречи иконы, в Храме будет проходить служба. Непосредственно перед иконой, между службами, будут читаться молебны, — говорит священник Никольского собора, отец Евгений. — Люди смогут передавать записки со своими именами. И где всякое прошение от болящих о том, кто какую имеет нужду, за всех будет читаться молитва. Также будет вокруг Храма крестный ход с этой иконой. А потом, у каждого будет возможность прикоснуться к святыне, помолиться Божьей Матери, чтобы через эту икону, за века прославившуюся своими удивительными свойствами, получить избавление от своих тягот. «.

В Казахстан из Украины эта христианская святыня прибудет впервые. 10 мая возможность прикоснуться к чудотворной иконе была у жителей Астаны, а уже сегодня в 22 часа Почаевская икона Божьей Матери, вместе с частицами мощей святого старца Анфилохия, прибудет в Никольский собор. Там она будет находиться до полудня 13 июня. Все это время, независимо от времени суток, двери Храма для прихожан будут открыты.

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви.

Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года, сообщает Православный календарь