Дорога в Европу. Участок трассы протяженностью в 24 километра строили почти три года. Основная работа, а именно укладка бетона, уже завершена. Последние метры дороги зацементировали сегодня в присутствии журналистов. Строителям осталось поставить разметки, дорожные знаки и автопавильоны.

Рабочие укладывают бетон на последнем участке дороги
Рабочие укладывают бетон на последнем участке дороги

Огромная махина — бетоноукладочный комплекс — наносит последние штрихи. Рабочие устанавливают дюбеля, чтобы бетон не осел. Ведь по этой дороге будут ездить грузовые машины. Как только забетонируют последний метр, этот отрезок знаменитой международной трассы станет первым в Южно-Казахстанской области, где закончатся строительные работы. На память рабочие оставили свои подписи на участке дороги, который вот-вот забетонируют. А руководство уже спешит отметить завершение строительства.

Рабочий момент
Рабочий момент

Отрезок трассы «Западная Европа — Западный Китай» протяженностью в 24 километра считается одним из самых коротких из тех, что проходят по нашей области. Поэтому строители южнокорейской компании быстрее всех закончили работу. Строительство продолжалось три года. За качеством работы все эти годы следили специалисты. И теперь с удовлетворением подводят итог: дорога соответствует международным стандартам. Ширина каждой полосы — 11 метров, а толщина бетона, как полагается, — 27 сантиметров. Трасса предназначена для большегрузных машин. В сутки она может выдержать 14 тысяч автомобилей. Отрезок трассы, который построила южнокорейская компания, может обходиться без капитального ремонта 30 лет, говорят в «Каздорпроекте».

Коллектив на протяжении трех лет строил отрезок трассы
Коллектив на протяжении трех лет строил отрезок трассы

Мы решили провести эксперимент: ставим на приборную панель стакан с водой и со скоростью 70 км в час проезжаем по готовому отрезку трассы «Западная Европа — Западный Китай». В результате — стакан чудом уцелел и вода не расплескалась. Правда, похоже, что наши дороги еще далеки от идеала. На укладку бетона на этом участке южнокорейская компания потратила 6,5 миллиарда тенге. Всего же южноказахстанский участок трассы будет стоить 70 миллиардов тенге.