На вопросы шымкентцев отвечают сотрудники водоканала

1538
В случае возникновения аварийных ситуаций вы можете позвонить по следующим телефонам: 32-54-52 – начальник ЦДС, 32-35-74, 32-12-74, 32-12-71 – ЦДС. Кроме того, вы можете позвонить руководителю абонентской службы Орынбеку Алимкулову – 32-11-80.
В случае возникновения аварийных ситуаций вы можете позвонить по следующим телефонам: 32-54-52 – начальник ЦДС, 32-35-74, 32-12-74, 32-12-71 – ЦДС.  Кроме того, вы можете позвонить руководителю абонентской службы Орынбеку Алимкулову – 32-11-80.
В случае возникновения аварийных ситуаций вы можете позвонить по следующим телефонам: 32-54-52 – начальник ЦДС, 32-35-74, 32-12-74, 32-12-71 – ЦДС.
Кроме того, вы можете позвонить руководителю абонентской службы Орынбеку Алимкулову – 32-11-80.

Почему плохой напор воды? Когда проведут воду в пригород? Куда обращаться, чтобы узнать, планируется прокладка водопровода на улице или нет?

Ответы на эти и другие вопросы получили читатели в ходе проекта «Прямая связь» газеты «РАБАТ».

За час в редакцию поступило большое количество звонков. Вопросы были как общего, так и частного характера. Случались моменты, когда одновременно были заняты все телефоны редакции. Еще бы, не каждый день выпадает возможность подключить в решению своих проблем заместителя генерального директора по производству ТОО «ВРМ» Куттыбая Асырауова, начальника службы по работе с физическими лицами ТОО «ВРМ» Орынбека Алимкулова и начальника канализационной службы Абзала Зейнетаева.

Здесь мы собрали исключительно те вопросы, которые могут быть полезны не только одному человеку, но и многим гражданам.

– Нам пришло извещение, что пора отнести счетчик на поверку. Сколько стоит поверка и не выгоднее ли будет просто установить новый счетчик?

– Во-первых, счетчик лучше отнести на поверку. Может статься, что он у вас вполне исправен и может проработать до следующей поверки. Кроме того, чтобы установить новый счетчик, необходимо признать старый негодным. Поверка стоит 600 тенге, а установка нового 4000.

– В «Бозарыке» начали проводить водопровод еще в прошлом году и никак не доведут до ума. Как долго нам еще ждать водопровода?

– По плану строительство водопровода в микрорайоне «Бозарык» будет завершено в этом году. А в октябре запланирован его ввод в эксплуатацию. Заказчиком объекта выступает отдел ЖКХ, ПТ и АД Шымкента, а подрядчиком «Энергостройсервис». То есть в данном случае ТОО «ВРМ» никакого отношения к данному объекту не имеет. Только после того, как сети будут переданы на наш баланс, мы сможем заниматься их обслуживанием.

– Я живу в микрорайоне «Отырар». И за воду мы всегда платим очень много. У нас что, отдельный тариф?

– Нет, тариф в городе единый. За горячую воду мы оплату не берем. Нам вы платите только за холодную воду и канализацию. Если вы с чем-то не согласны или вам что-то непонятно, можете вместе с квитанциями прийти к нам.

– В дачном поселке «Кайнар-Булак» начали прокладывать водопроводные сети. В этой связи у меня несколько вопросов. Первый: что будет со старыми сетями, проложенными под поливную воду? Второй: когда водопровод введут в эксплуатацию? И третий: будут ли проводить сети прямо до дома или только по улице, а дальше самостоятельно?

– Водопроводные сети в поселке Кайнар-Булак прокладываются в рамках госпрограммы «Чистая вода». По планам, строительство должно быть завершено в 2014 году. Сети будут проводить до двора. А дальше – уже своими силами. Что касается старой скважины и сетей под поливную воду, они так и останутся.

– Мы, жители улицы Плеханова, на прошлой неделе каждое свое утро начинали с обращения в вашу диспетчерскую службу. Вода то была, то пропадала, при этом никто о предстоящем отключении нас не предупреждал. Сейчас подача воды нормализовалась, но мы уже и радоваться боимся – вдруг сглазим. Почему нас не предупреждают о том, что воду будут отключать?

– Дело в том, что мы делали гидропневматическую промывку сетей. Поэтому и были небольшие перебои. Но сейчас все в порядке. Думаю, больше таких проблем не возникнет. Что касается предупреждений, то мы выясним, почему жителей не предупреждали о предстоящих профработах.

– Мы живем в районе гидролизного. У нас периодически забивается дворовая канализация. Пожалуйста, вышлите бригаду, пусть ее почистят, потому что мы устали жить в нечистотах. Мы постоянно обращаемся и в акимат, и в СЭН, и в отдел ЖКХ, и в водоканал, но нас отфутболивают ото всюду.

– Дело в том, что в районе гидролизного завода сети сейчас бесхозные. То есть они никому вообще не принадлежат. Это непростая ситуация, и чем быстрее акимат города ее решит, тем лучше будет жителям. Мы могли бы выезжать по вашим обращениям в диспетчерскую службу, но обслуживать сети, которые не находятся на нашем балансе, не имеем права. Но коль скоро у вас сейчас такая сложная ситуация, мы пойдем вам навстречу и сегодня же отправим бригаду, чтобы все там вычистили.

– Я живу в частном доме. У меня две линии и два счетчика. Зимой одна из линий постоянно замерзает. Можно ли отключить одну линию?

– Для этого вам надо обратиться с заявлением в райводоканал.

– Газовики взяли все счетчики на свой баланс. Почему водоканал не хочет сделать так же? Тем более что счетчики у нас уже вынесены в распределительные ящики.

– Мы как раз сейчас начинаем эту работу. Если в высотках счетчики вынесены в подвал или в подъезд, мы будем заключать с жителями договор, по которому приборы учета воды будут передаваться на наш баланс. То есть поверка и замена счетчика будет целиком и полностью на плечах нашего предприятия.

– Проект «Прямая связь», конечно, хороший. Плохо только, что вот так пообщаться с представителями водоканала можно нечасто. А есть у вас какие-то особые приемные дни или часы?

– Вы можете прийти в ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг», который расположен по адресу: ул. Орманова, 17. Кроме того, вы можете обратиться со своим вопросом к нам на сайт: www.wrm.kz

Саида ТУРСУМЕТОВА

Новости партнеров