Воспитанница Дома юношества Юлия Бахтиарова живет последние дни в своей маленькой, но уютной комнатке. Уже совсем скоро она должна уехать из детского дома. Правда, идти беременной девушке пока некуда. Отдельного жилья у Юлии с мужем нет. Получить крышу над головой сирота должна была еще 7 месяцев назад. Но девушка продолжает твердо верить, что скоро у нее появится собственная квартира.
Юлия Бахтиарова, воспитанница Дома юношества: «Я верю, что у меня будет свой дом. Мы с подругами каждую неделю ездим на стройку, здание готово. Говорят, свет, газ и воду подключили, а тогда чего тянут — не понятно».
Тем временем жилье по программе «Занятость-2020», как уверяют чиновники, стало доступнее для воспитанников детских домов, детей-сирот и ребят, оставшиеся без попечения родителей. Если раньше претендовать на квадратные метры от государства могла молодежь до 23 лет, то теперь возраст детдомовцев повысили до 29. С начала года уже 14 сирот получили жилье.
Айша Камбарбекова, заместитель директора городского отдела центра занятости: «У многих после 23 лет начинаются проблемы с жильем, потому что в 23 ребят выпускают из Дома юношества, а им некуда пойти».
Однако для желающих получить жилье по госпрограмме действуют жесткие требования. Претенденты не должны работать и учиться на дневном отделении. К тому же платить за квадратные метры от государства детдомовцам все же придется. Так, каждый месяц арендаторы будут выплачивать более 3 тысяч тенге за жилплощадь. А уже через 5 лет детдомовцы смогут приватизировать жилье.
Напомним, чтобы решить жилищный вопрос детдомовцев, по распоряжению главы области было начато строительство 6 домов. На сегодняшний день в очереди на жилье стоят более 400 детей-сирот.