Решать проблемы здравоохранения области собрались в департаменте по защите прав потребителей

240
В департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по проблемам здравоохранения.
В департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по проблемам здравоохранения.

В департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по проблемам здравоохранения. К ответу на самые актуальные вопросы призвали управление здравоохранения, департамент Комитета оплаты медицинских услуг и руководителей частных медицинских клиник. Не пришли на встречу лишь представители департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности области. К слову, к ним у присутствующих было больше всего вопросов.

В департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по проблемам здравоохранения.
В департаменте по защите прав потребителей прошел круглый стол по проблемам здравоохранения.

Жаркие дискуссии медиков, предпринимателей и горожан развернулись вокруг качества медицинских услуг в частных и государственных учреждениях.

«80 тысяч тенге заплатили в частную клинику за операцию на нижнем веке. Результат нулевой. Мы будем делать досудебное предупреждение, чтобы нам вернули деньги. Обратились в управление здравоохранения, а они говорят, что мы ничего сделать не можем. Как не могут? Они должны же проверить», — рассказал один из жителей Шымкента.

Подобных жалоб сотни! Только за 8 месяцев прошлого года в департамент по защите прав потребителей поступило более 2600 жалоб от горожан. Чаще всего шымкентцев не устраивает качество предоставляемых медицинских услуг. Жители говорят, что у нас нет хороших специалистов, что в частных клиниках лечат плохо, что вообще медицина на среднем уровне.

С безразличием специалистов столкнулась Татьяна Ахметова. Женщина даже и не подозревала, что обращение к врачам выльется в серьезный нервный стресс.

«Я пошла туда впервые и, естественно, сначала обратилась в регистратуру, попросила открыть карточку. На что работница регистратуры ответила мне, что карточку заводить не надо. А когда зашла в кабинет к врачу, тот сразу же потребовал карточку. Я объяснила, что карточку в регистратуре мне открывать не стали. На что он мне ответил, чтобы я снова шла в регистратуру. Так ходила почти час туда-сюда, в итоге пошла к главврачу, но и он меня тоже в регистратуру направил. В итоге я не выдержала и пошла домой», — возмущается Татьяна Ахметова.

Больной темой остаются и огромные очереди в медицинских учреждениях. С этой проблемой горожане сталкиваются при каждом посещении врача. Свое недовольство шымкентцы высказывают открыто, в том числе и в социальных сетях.

«Да, это точно подмечено. Только из-за этих очередей неохота идти в эти поликлиники. Когда же эти очереди прекратятся? Уже 21 век на дворе, а у нас все бардак. Именно по этой причине я не хожу в поликлиники. Я лучше отдам 1500 за прием в частной клинике, зато зайду вовремя, по записи, и мне уделят ровно столько времени, сколько мне необходимо», — пишут горожане в соцсетях.

В очередях приходится простаивать и самым маленьким пациентам. В детских поликлиниках подобная картина — обычное дело.

Недоступность лекарственных средств по причине высокой стоимости, сложность при получении квалифицированной консультации и зарплата медперсонала. Всего в ходе круглого стола было поднято 10 вопросов. Решить все проблемы одним махом собравшиеся, само собой, не в состоянии. Но пообещали непременно разобраться, хотя и постепенно.

По итогам встречи руководство департамента по защите прав потребителей выступило с рядом предложений, которые, по его мнению, решат острые медицинские проблемы.

«Предлагаю рассмотреть следующие рекомендации. Первое. Уполномоченному органу в сфере здравоохранения проводить четкую целенаправленную работу по созданию call-центров по разъяснению прав потребителей. Разместить необходимую информацию на интернет-ресурсах — информационные посты медицинских организаций. Второе. Увеличить финансирование по бесплатным лекарствам и бесплатным медицинским услугам, особенно в отношении больных детей. Устанавливать электронные очереди с помощью специальных аппаратов: возможность встать на очередь посредством сайтов медицинских организаций, где в режиме on-line можно будет отслеживать ход очереди, не выходя из дома», — подытожил Болат Нурманов, руководитель отдела по защите прав потребителей.

Эту инициативу присутствующие поддержали. Предложения теперь направят в профильные организации для принятия решений, которые окажутся по-настоящему действенными.

Ксения Поляница

Новости партнеров