Она стояла и наблюдала, как траурный черный креп медленно сползает с зеркала. Почему в доме, где находится покойник, надо закрывать зеркала и с чем связана эта традиция, она не знала. Но это уже было не первое закрытое зеркало в ее жизни. Креп окончательно сполз на пол, и она увидела свое отражение…
Вот уже два дня из-за суеты, связанной с похоронами, она практически не смотрелась в зеркало, но увиденное ее не огорчило. Признаки усталости, конечно, сказались на лице: цвет кожи оставлял желать лучшего, опущенные уголки глаз и губ. Зато глаза…. Ее огромные голубые глаза, обрамленные густыми длинными ресницами, которые так нравятся мужчинам, по-прежнему горели страстным желанием жить. Что, собственно, было заметно невооруженным глазом. Этого не скроешь и не спрячешь. Ну разве что за темными очками.
Она еще раз внимательно рассмотрела себя в зеркале и подумала: «Надо бы в ближайшее время навестить косметолога и реанимировать свое лицо!» И тут же устыдилась своих мыслей. Ведь она только что похоронила своего мужа. Оторвав свой взгляд от зеркала и с сожалением вздохнув, она отправилась в столовую, где был накрыт поминальный стол. Друзья и близкие покойного супруга уже разошлись, оставив за собой гору посуды. Она села на диван, расслабилась, взглядом зацепилась за пламя свечи на столе рядом с поминальной стопкой, взгляд затуманился и память стала уносить ее в прошлое.
КАК МОТЫЛЬКИ НА ОГОНЬ
Илона с детства была девочкой приметной. Мальчишки всегда роились вокруг нее как пчелы возле меда. Замуж она выскочила рано, не успев окончить школу, чем ввела родителей в полный ступор. Подружки удивлялись: «Что ты в нем нашла? Он же обыкновенный!». Илона, запрокинув гордо голову, с торжественной улыбкой на лице отвечала: «Да, простой парень! Да, я его не люблю! А знаете, что меня в нем привлекает? То, что он любит меня! И мне этого достаточно!» Но через год она поняла, что одной его любви, оказывается, мало и семейная жизнь для Илоны стала тисками, которые с каждым днем давили все сильнее и сильнее. И даже рождение ребенка не ослабило этот натиск. Когда уже дышать стало совсем невозможно, она оставила мужа. Оставила вместе с ребенком, чтобы начать свою жизнь с чистого листа.
Выходя второй раз замуж, она летала от счастья: вот он – мужчина, с которым она будет счастлива. Она любила его, а он ее. Четыре года Илона упивалась жизнью. Пила большими глотками свое счастье и не могла напиться. Гром грянул неожиданно. Врачи диагностировали у мужа серьезное заболевание – по сути это был смертный приговор, который и огласили спустя несколько недель. Для Илоны это был удар. Почему все так несправедливо? Она долго не могла найти себе места. Ей казалось, что жизнь закончена и ничего хорошего уже не случится. Так она думала, пока не встретила… своего третьего мужа.
Алексей, импозантный, вполне самодостаточный и далеко не бедный мужчина, был намного старше Илоны. Увидев его впервые, она поняла, что будет за ним как за каменной стеной. Алексей вновь позволил ей почувствовать себя маленькой девочкой. А ему нравилась ее беззащитность и возможность быть сильным рядом с ней. Руку и сердце Алексей ей предложил быстро (чего время тянуть), а она и не сопротивлялась. Еще бы! Переехать жить в Москву из провинциального скучного городка, где все уже давным-давно опостылело. Где один день был похож на другой как брат близнец. Где ей после смерти второго супруга, оставшись один на один с проблемами, приходилось сводить концы с концами и просто-напросто выживать. В Москве же ее ждала совсем другая жизнь: большой загородный дом, собственная машина, званые вечера, блеск драгоценных камней, встречи со знаменитостями… Илона быстро сориентировалась в пространстве, завела новых знакомых и открыла свой первый салон красоты. Она была благодарна новому мужу за ту жизнь, которую он ей дал, и никогда не устраивала истерик. Алексей же, в свою очередь, ни в чем ей не отказывал и денег на молодую супругу не жалел. Но все когда-нибудь заканчивается. Сердечный приступ отправил и этого мужа в мир иной.
Несколько месяцев спустя после похорон Илона решила съездить на родину в свой провинциальный городок. На нее вдруг нахлынула такая тоска и так захотелось увидеть своих родных и друзей, посмотреть на своего уже повзрослевшего сына, что она, не раздумывая, села в самолет и полетела. Как потом оказалось… на встречу с очередным мужем.
Четвертым мужем Сергеем Илона тоже была довольна. Он, конечно, не настолько богат, как предыдущий супруг Илоны, но тоже парень не промах. Она знала его раньше, еще когда была не замужем. Он так же, как и многие другие молодые люди, в молодости был в нее влюблен. Но Илона предпочла ему его лучшего друга. Сергей женился на другой. Жили они хорошо, дружно. Но так сложилось – жена серьезно заболела. Он боролся за ее жизнь, но, увы, болезнь оказалась сильнее. После смерти супруги Сергей решил, что больше не женится. «А зачем? Для встреч женщину всегда можно найти. И для этого не обязательно жениться», – говорил он. Пока вновь не встретил Илону.
Безбедно жить им позволяла сеть небольших продуктовых магазинов мужа, да и ее салоны в Москве приносили хорошую прибыль. Их общий бизнес начал потихоньку расширяться. Пять счастливых лет пролетели как один день. И… опять надгробная плита с надписью «Любимому супругу».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?
Стук в дверь вернул ее из воспоминаний в реальность. Илона открыла дверь. На пороге стоял красивый мужчина.
– Здравствуйте, я адвокат вашего покойного мужа. Меня зовут Артур. Нам надо решить кое-какие моменты, связанные с завещанием вашего покойного супруга.
– Да, конечно. Проходите, пожалуйста!
Илона посмотрела на него оценивающим взглядом и подумала: «Решительно пора записываться на прием к косметологу».
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ «ЧЕРНЫЕ ВДОВЫ»
«Черными вдовами» называют женщин, у которых неоднократно умирали мужья или возлюбленные. Причиной этого парапсихологи считают тяготеющее над этими дамами проклятие или рок, иногда передающиеся по наследству. Психологи же полагают, что такие женщины подсознательно выбирают себе мужчин с низким жизненным потенциалом.
Одна из самых знаменитых «черных вдов» прошлого – дама из высшего петербургского света Аврора Карловна Штернваль. У совсем еще юной красавицы за несколько дней до свадьбы трагически погиб жених… Вскоре девушке сделал предложение приятель Пушкина, полковник Александр Муханов… Вновь назначили свадьбу – но накануне события Муханов скоропостижно скончался… Два года спустя Аврора все-таки вышла замуж за почетного члена Петербургской академии наук Демидова. Но почти сразу же осталась вдовой… Прошло шесть лет, и Штернваль решилась на вторичное замужество. Ее избранником стал сын знаменитого историка и писателя Андрей Николаевич Карамзин. Но и тут молодую женщину подстерегал злой рок: ее мужа убили на войне с турками… До самой своей кончины в 1902 году Аврора Карловна пользовалась успехом у мужчин, но замуж так больше и не вышла.
Считается, что «черных вдов» немало и в кругах современного бомонда. Так, последней женой актера Александра Абдулова стала молодая красавица Юлия Мешина. Вскоре после женитьбы и рождения дочери Абдулов, которому было лишь немного за 50, скончался от рака легких. Между тем, предыдущий муж Юлии Мешиной Алексей Игнатенко умер через пять месяцев после Абдулова – от сердечного приступа…
Еще одна знаменитая «черная вдова» – Альбина Назимова, бывшая супруга тележурналиста Влада Листьева, застреленного в марте 1995 года. После его гибели Альбине достались акции телекомпании «ВиД» и должность арт-директора. Вторым мужем Альбины стал известный телеведущий, режиссер и продюсер Андрей Разбаш. Девять лет спустя после свадьбы он скончался от сердечного приступа…
Не повезло с мужьями и гламурной писательнице Оксане Робски. Первого мужа – Андрея Антонова, убили в пьяной драке. Второго, банкира, застрелили в подъезде собственного дома. Третий, Майкл Робски, неожиданно исчез, оставив супруге особняк на Рублевке. Говорят, перед этим у него начались крупные неприятности…
Загадка «черных вдов» пока так и остается неразгаданной. Что тяготеет над ними – проклятие или психологические установки, заставляющие их искать мужчин из «группы риска»? А, может, всему виной цепь роковых совпадений, накладывающих на женщину печать «черной вдовы»?
Татьяна БУРДЕЛЬ