Суд по нашумевшему делу о хозяине «Дефиле» назначен на 22 сентября

390
Суд по нашумевшему делу о Дефиле назначен на 22 сентября
Адвокат Ахрор Мухитдинов и потерпевший Тахир Тахтаходжаев

Сторона потерпевших, ознакомившись с материалами дела, выразила полное недоумение и неудовлетворение качеством проведенного расследования.

«Все наши ходатайства безо всяких оснований остались без удовлетворения, — сообщил адвокат потерпевшего Ахрор Мухитдинов, — мы считаем, что тем самым были допущены нарушения, не соблюдена объективность следствия».

Так, по словам адвоката, супруга обвиняемого Бахытбека Нурманова официально признана защитником своего мужа и поэтому не может быть вызвана в суд для дачи показаний как свидетель. Между тем она присутствовала во время событий, происходивших на даче, где держали и избивали Тахира Тахтаходжаева.

«Как супруга она может не свидетельствовать против своего мужа, являющегося главным обвиняемым, — подчеркнул адвокат. — Однако для нас, стороны потерпевших, она является ключевым свидетелем по обвинению второго соучастника — телохранителя Максата Мадиева, с которым у нее нет родственных связей и по которому она вполне может давать свидетельские показания. То, что ей предоставлено право быть защитником, мы считаем, сделано намеренно, чтобы исключить ее свидетельства по данному делу».

магазин ДефилеТакже обвинение не включает статью 194 «Вымогательство», хотя адвокаты потерпевших специально направляли ходатайство по данной статье.

Защитники также сообщили, что со стороны владельца «Дефиле» в ДВД ЮКО подано заявление на Тахира Тахтаходжаева о попытке хищения чужого имущества (кражи в магазинах «Дефиле»).

«К заявлению прилагается основание, в том числе результаты аудиторской проверки в сети магазинов Дефиле, из которых явствует, что Тахир Тахтаходжаев, работая в «Дефиле» менеджером, совершал здесь хищения денежных средств», — рассказал А. Мухитдинов.

Адвокат высказал недоверие по поводу результатов данной аудиторской проверки.

«В документах аудиторской проверки указано, что она проводилась совместно с руководителем «Дефиле» Бахытбеком Нурмановым. Однако в это время он уже находился под стражей в СИЗО и никак не мог участвовать в аудите, — подчеркнул адвокат. — На этом основании мы высказываем недоверие данной аудиторской проверке. К тому же само заявление по факту якобы имевших место хищений в «Дефиле» было подано Нурмановым уже после того, как он сам был арестован по обвинению в похищении и прочем. Если бы, заподозрив хищения в своих магазинах, он сразу обратился с заявлением в полицию, то в этом была бы логика и можно было бы сказать, что он стремится к объективному расследованию по факту хищений. Однако он сам пошел вначале на самоуправство и другие противоправные действия в отношении своих подчиненных, которых он подозревал, а когда они обратились в полицию и Нурманов был взят под стражу по обвинению в тяжких преступлениях, он написал встречное заявление на своих заявителей. Мы считаем, что это сделано Бахытбеком Нурмановым намерено, чтобы таким образом, посредством правоохранительных органов, оказать давление на Тахтаходжаева, чтобы он был более лоялен в своих обвинениях. Мы повторно подали ходатайство о включении в обвинение статьи 194 «Вымогательство», — подчеркнул Ахрор Мухитдинов.

Напомним, в начале мая 28-летний Тахир Тахтаходжаев заявил журналистам, что в течение шести дней был пленником на даче у своего шефа — шымкентского бизнесмена Бахытбека Нурманова. Там парня избивали шеф и его помощник, даже, со слов Тахира, собирались изнасиловать. После того, как дело получило широкий резонанс, в полиции было возбуждено уголовное дело по ряду статей, а сам главный подозреваемый был взят под стражу на период следствия. Впоследствии был задержан и его сообщник Максат Мадиев.

Наши корреспонденты неоднократно пытались войти в контакт с представителями «Дефиле», но пока безрезультатно. Однако редакция также готова выслушать сторону обвиняемого.

Реклама