В Генеральной прокуратуре РК работает Саll-центр, позвонить в который можно из любой точки страны по бесплатному номеру 115, сообщается на сайте Генеральной прокуратуры РК.
Работа Саll-центра сконцентрирована на обработке обращений, поступивших по телефонной связи, а также на разъяснении законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений. К слову, звонить можно как со стационарного, так и с мобильного телефона.
За 12 месяцев 2015 года в Саll-центр поступило свыше 65 тыс. звонков. В основном граждане обращаются за информацией справочного характера (62,5%), о состоянии рассмотрения обращений (30,3%), по вопросам разъяснения порядка оказания органами прокуратуры государственных услуг (7,1%).
Согласно своей компетенции часть полученной информации (по 6 категориям жалоб) Call-центром регистрируется в Единой информационно-аналитической системе (ЕИАС «Қадағалау») с возможностью в дальнейшем при необходимости прослушать запись телефонного разговора оператора и заявителя, а именно:
1) на действия органов уголовного преследования, нарушающих конституционные права и свободы граждан в уголовном процессе;
2) на нарушения прав предпринимателей;
3) на нарушения трудовых прав граждан;
4) на противоправные действия среди и в отношении несовершеннолетних в учреждениях образования;
5) на факты неправомерного взимания платы за медицинские услуги;
6) на коррупционные действия сотрудников прокуратуры.
Также граждане могут обратиться с откликами и предложениями по вопросам деятельности органов прокуратуры.
Сотрудники Call-центра выслушивают абонентов, регистрируют необходимые данные в электронной системе и направляют обращения заявителей в соответствующие прокуратуры для рассмотрения по существу, а также обеспечивают соединение звонков с контактными номерами телефонов государственных органов согласно их компетенции.
Принятыми мерами прокурорского надзора по зарегистрированным Call-центром обращениям за 2015 год защищены и восстановлены нарушенные трудовые права граждан с погашением задолженности по заработной плате и другим компенсационным выплатам на сумму свыше 46 млн. тенге.
Саll-центром в порядке своей компетенции принимаются меры к восстановлению нарушенных прав граждан и по другим направлениям.