Дело о разбитом три года назад «Лексусе» в Шымкенте только начинается. Каратауский районный суд Шымкента вынес постановление, которое обвиняет дознавателя Сайрамского РОВД в халатном отношение к своей работе.
27 января суд признал дознавателя Умита Дадаметова виновным по Статье 316 части 1 УК РК, но подсудимый был освобожден от уголовной ответственности по истечению срока давности, который по данной статье составляет два года. Суд высшей инстанции, куда Дадаметов подавал апелляцию, оставил приговор без изменения.
«Суд установил, что при прибытии на место происшествия, дознаватель Дадаметов не выполнил свои функциональные обязанности,- прокомментировал решение председатель Каратауского суда Ермахан Рахманберды, — Криминалиста он не вызвал, никакой экспертизы назначено не было. После смерти пострадавшей в аварии, он выдал тело посторонним людям для захоронения. И только после того, как нашлась мама погибшей, которая обратилась во все инстанции, делу был дан ход. Но до сегодняшнего дня не установлено, кто виноват в аварии, и кто был за рулем. В свое время дознаватель даже не приобщил к делу такие вещественные доказательства, как одежда погибшей, не были сняты отпечатки пальцев, не собраны микрочастицы с сидений автомобиля, не проведена одорологическая экспертиза, которая дала бы результат: кто сидел на водительском сидении…»
10 сентября 2013 года около села Мартобе перевернулся автомобиль «Лексус». По свидетельству местных жителей, на этом участке трассы дорожное полотно пересекает поперек крутой «бугорок». И если водитель не знаком с дорогой, это становится для него весьма неприятным сюрпризом – машину подбрасывает. Если водитель не знает об этом, вероятность трагедии возрастает в разы.
С места происшествия полицейские забрали девушку и молодого мужчину. Чуть позже в больнице, не приходя в сознание, девушка скончалась, а молодой человек, очнувшись, заявил, что ничего не помнит и не знает. Тем более, что на момент аварии он был изрядно пьян. Но за рулем, по его словам, точно был не он. Девушку похоронили как неизвестную, а дело о ДТП закрыли за отсутствием состава преступления.
Загила Тажекова искала пропавшую дочь Дильбару Сабитову целый месяц. 21-летняя Дильбара числилась без вести пропавшей, пока в один прекрасный момент в морге убитой горем женщине не показали фотографию неопознанной девушки. Теперь Загила часто приезжает на могилу дочери, но, лишенная надежды, борется за восстановление справедливости. Именно она подала заявление на привлечение к ответственности дознавателя, который не проследил за проведением необходимых следственных мероприятий.
«Я даже горсть земли не смогла дочери в могилу бросить, — плачет на погосте Загила, — Они ей имя придумали и даже искать не стали, чтобы дело побыстрее замять. Из-за таких, как Серик и Умид, все кувырком пошло, один работать не хотел, другой прыгал с места на место в своих показаниях. И все несправедливо!»
По словам председателя Каратайского суда, парень, который тоже был в автомобиле, утверждает, что никогда раньше не видел эту девушку, не знает ее и не говорил с ней.
После эксгумации тела девушки, экспертиза установила, что характер травм, полученных Дильбар во время аварии, могут указывать на то, что за рулем иномарки находилась именно она. Чуть позже комиссионная экспертиза эту версию опровергла.
Загила Тажекова побывала на приеме у руководителя ДВД ЮКО генерала Оспанова. Женщина все же хочет докопаться до истины и выяснить, кто виноват в смерти ее дочери. А для этого необходимо вновь поднять материалы уголовного дела.