40% детей, пострадавших с начала года в ДТП — пассажиры автотранспорта

фото с сайта Наша газета

КАП МВД РК на своей страничке официальной сети Фейсбук привел статистические данные за 2016 год о ДТП с участием детей-пассажиров.

ДТП и дети
Фото со страницы КАП МВД РК в сети Фейсбук

В 2016 году 40% пострадавших в ДТП детей находились в автотранспорте в качестве  пассажиров.

Как показывает статистический анализ, в Казахстане с начала 2016 года в дорожных авариях погибло 37 несовершеннолетних и еще свыше тысячи — получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей.
Более 40% пострадавших детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров: зарегистрировано 402 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 16 погибло и 448 – ранено.

«В большинстве случаев пострадавшие дети перевозились в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями, — отмечает пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. — Дети гибнут потому, что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, зачастую грубо нарушают Правила дорожного движения, несмотря на то, что в салоне транспортного средства находятся дети».

Столкновения и опрокидывание автотранспорта – эти дорожно-транспортные происшествия характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Так, в 2016 году 11 детей-пассажиров погибло при столкновении автотранспортных средств, 5 — при опрокидывании автотранспорта.

«Из 16 погибших в ДТП детей-пассажиров, большинство (13) – это дети до 7 лет, в том числе трое погибших – младенцы в возрасте до одного года» — констатирует Лукьянина.

Между тем, по данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%.
Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Между тем, при столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно.

«Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной» — резюмировала пресс-секретарь.

Как сообщалось ранее, с 1 по 10 июня 2016 года в республике по инициативе МВД проходит Декада безопасности дорожного движения, направленная на пропаганду использования средств пассивной безопасности, в том числе детских удерживающих устройств, при эксплуатации автотранспорта.

Новости партнеров