Транспортник из ЮКО: «Мы сами себя уничтожим на дорогах…»

Ни одного ДТП за несколько лет. В сфере междугородних пассажироперевозок необходимы жесткая дисциплина и порядок, уверены в туркестанской компании, занятой в сфере пассажироперевозок. Сколько стоит дорожная безопасность, выясняла корреспондент ТК «Отырар TV» Саида Тусуметова.

Сегодня сразу после четырех крупных аварий на оживленной трассе тема безопасности стала особенно актуальной.

«Нам ни войны, ни терроризм не нужны — мы сами себя уничтожим на дорогах!» — такое заявление сделал глава транспортной компании «Жолаушы» Рахым Танирберген. По его словам, в каждой из четырех аварий, произошедших на ташкентской трассе, виноваты водители.

Рахым Танирберген: «Они предоставлены сами себе. Для них главное — деньги, быстрее довезти пассажиров, разгрузиться и, посадив новых, лететь обратно. Никто их не контролирует».

Организовать грамотные перевозки можно, но для этого потребуется: во-первых, сломать стереотипы водителей, во-вторых, очень много денег, считает транспортник. И если с первым справиться достаточно легко, второе — необходимость, и, как бы ни было сложно, средства нужно найти. Чтобы потом не выплачивать миллионные компенсации семьям погибших.

Рахым Таниберген: «Это система GPS-навигации. Достаточно открыть любой автобус, который сейчас едет по маршруту: видите, он сейчас едет по направлению к Шымкенту на скорости 90 км в час. Если мы видим, что водитель превысил скорость, мы передаем сигнал полицейским, которые уже в Шымкенте просто забирают его путевой лист. А это значит, что больше выйти в этот день в рейс он не сможет. Каждый наш водитель по прибытии на место обязательно отдыхает необходимое количество времени и только после этого снова в дорогу».

Система навигации обошлась предприятию в два миллиона тенге. Еще один важный момент: каждый автобус, выходящий в рейс и вернувшийся обратно, проходит техинспекцию. Это необходимо, потому что в дороге возможно всякое. Автобусы компании «Жолаушы» обслуживаются по договору. Каждая машина проходит полный технический осмотр два раза в день. Проверяется состояние ходовой части, тормозной системы, топливного бака.

Каждый водитель проходит обязательный медицинский осмотр. Не допускаются на рейс даже те, кто позволил себе с утра стакан колы: алкотестер нового поколения таких водителей бракует сразу. Насколько оправданы миллионные траты — на GPS, алкотестер и многое другое, — говорит за себя статистика. За несколько лет в компании не произошло ни одного ДТП.

Реклама