Бензин марки Аи-80 Шымкентский нефтеперерабатывающий завод больше выпускать не будет. Об этом было сказано в ходе отчета АО «КазМунайГаз» по модернизации завода, проходившего с участием министра энергетики РК Каната Бозумбаева, сообщает корреспондент ТК «Отырар TV» Саида Турсуметова.
Первым выступил представитель генподрядчика — компании СРЕСС. «Благодаря поддержке и вниманию правительств Казахстана и Китая мы выполняем работы по модернизации предприятия. Процесс заключается в двух функциях. Первая — повышение качества продукции до К4 и К5, вторая — увеличение объемов. Наш проект состоит из двух этапов. Первый уже завершен, идут пусконаладочные работы. Завершение второго этапа запланировано на июль 2018 года», — сообщил генподрядчик.
С точки зрения технологий проект имеет мировой уровень. А выполнение этого проекта несет большой вклад в сотрудничество двух стран.
По завершении модернизации на предприятии будет выпускаться только высокооктановый бензин классов К4 и К5.
«Бензин марки Аи-80 выпускаться не будет», — заявил в ходе доклада Данияр Тиесов, старший вице-президент по переработке нефти и газа АО НК «КазМунайГаз».
Президент ПКОП Джанг Ши сообщил, что все работы идут по графику: «Технологически мы готовы остановить выпуск Аи-80 и ждем указания от правительства. Наше общество, конечно хочет чуть дольше продлить производство. Думаю, что правительству стоит рассмотреть этот вопрос».
На совещании был поднят вопрос и о сроках модернизации завода, которые очень затянулись.
«Завершение проекта модернизации планировалось в 2016 году, но в докладе вы отметили, что теперь планируется в 2018. С чем это связано?» — поинтересовался министр у Данияра Тиесова.
«Это было связано, как я уже сказал, с финансированием. У нас была надежда отыграть время за счет работ подрядчика, но он, к сожалению, в связи с проектированием и выполнением дальнейших работ, выполнял все по графикам», — ответил Тиесов.
«Насколько отрегулирован вопрос с банковским финансированием сейчас?» — задал следующий вопрос министр.
«Мы трижды докладывали министерству, что у нас все в порядке, но как только доходило до финала, что-нить вмешивалось. Поэтому сейчас мы не можем ничего говорить точно. Сейчас с нашей стороны все отрегулировано и пока вопросов финансового и юридического плана у нас нет…» — отметил старший вице-президент по переработке нефти и газа АО НК «КазМунайГаз».
«Сейчас, когда все приведено в соответствие с законодательством двух стран, проблем возникнуть не должно. Сейчас нас поддерживают на всех уровнях власти», — добавил Джанг Ши.
Резюмируя встречу, Канат Бозумбаев отметил: «Мы должны расставить все точки над i, чтобы у журналистов и общества вопросов не возникало, чтобы не было темных пятен, чтобы мы могли в 2018 году обеспечить внутренний рынок своим бензином…»
По завершении второго этапа производство высокооктановых бензинов на заводе возрастет до 2 270 тыс. тонн в год, дизельного топлива — до 1 916 тыс. тонн в год, авиатоплива — до 400 тыс. тонн в год, а доля продукции завода на рынке РК увеличится до 35 %.
Всего проектом модернизации ШНПЗ предусмотрено строительство и реконструкция 11 технологических установок и 29 объектов общезаводского хозяйства.