В Шымкенте у жителей дачного поселка одномоментно сгорела бытовая техника. Жильцы массива Кайнар булак лишились телевизоров, холодильников и электрических приборов в один миг. По уверениям самих кайнарцев, всему виной высокое напряжение.
«У нас такое напряжение дали, что сразу холодильник и телевизор одновременно сгорели. Не дешевые, между прочим, телевизор стоит где-то 60 тысяч с лишним, холодильник около 100 тысяч тенге», — жалуется Алия Бакирова, жительница Кайнар булака.
Остаться без холодильника в 40-каградусную жару для больной пенсионерки Алии Бакировой — настоящая катастрофа. Как и для десятка других жителей дачного массива. Электрический ток вызвал настоящий шок.
«Холодильник я успела выключить. Потому что его как начало трясти! Я подбежала и выдернула шнур. Пока я добежала до дома из летней кухни — телевизор в дыму и антенная приставка…», — рассказывает соседка пенсионерки.
Восстанавливать ущерб ответственные лица не спешат, перекладывая вину с больной головы на здоровую. В ТОО «ОнтустикЖарыкТранзит» сразу заявили — ответственность за сгоревшую бытовую технику их компания не несет. Электросети и трансформатор с прошлого года находятся на балансе городского отдела ЖКХ Шымкента.
Электрики лишь пояснили возможную причину перепада напряжения.
«В результате обрыва нулевого провода, который уходит в землю, произошел обрыв. Вместо 220 вольт жители получили все 260. Если объяснять проще, то из-за отсутствия нулевой фазы, скорее всего, и произошел скачок напряжения», — пояснил бригадир РЭС Марат Бахтыбай.
Коммунальщики с выводами электриков не согласны. В ЖКХ обвиняют во всем энергетиков.
«Отдел ЖКХ эксплуатацию данных сетей не производит, прибыль с этих сетей не получает. Поставкой электроэнергии у нас занимается ТОО «ОЖТ». Перехлест был или перенапряжение, самое первое — где вылетает — это слабое место. В трансформаторе перегорел от перенапряжения ноль», — Нурлан Жаманкоз, заведующий сектором отдела ЖКХ Шымкента уверен, что ответственность за сгоревшую технику должны нести поставщики энергии.
Пока коммунальщики и энергетики кивают друг на друга, жители дачного массива уже обратились с заявлением в акимат Шымкента. Следующим шагом жителей Кайнар булака станет исковое заявление в суд.
К слову, согласно утвержденному Типовому договору между поставщиком электроэнергии и потребителем: «5. Права и обязанности потребителя. п.19. Потребитель имеет право:
1) получать электрическую энергию в соответствии с условиями Договора;
2) требовать от поставщика возмещения в полном объеме причиненного реального ущерба.