История с космическими квитанциями за газ стремительно развивается. Такое количество кубов газа, причем в не самый холодный зимний месяц, сжечь невозможно, говорят жители Шымкента, получившие счета на оплату с неподъемными суммами.

Специалисты парируют, счетчик – беспристрастный свидетель того, сколько газа, на самом деле, потребляют горожане.

Очередной спор между потребителями и монополистами разгорелся в Шымкенте. Горожане уверены, что электронные приборы учета врут, причем не в пользу потребителей.

После выхода сюжета жители улицы Мадели кожа и специалисты компании РЦКУ-Шымкент вместе разбирались по каждой из квитанций. Специалисты объяснили жителям – никаких проблем с приборами учета нет.

Максат Ауелбеков, заместитель руководителя ТОО «РЦКУ-Шымкент»: «Дело в том, что зимой растет потребление газа и счетчик учитывает этот момент. Мы подняли по квитанциям прошлых лет потребление газа в декабре 2016, 2015 и 2014 годов каждого абонента этой улицы и люди поняли, что объемы потребления у них практически одинаковые. Этот ответ их удовлетворил».

Специалисты газоснабжающей организации говорят – не доверять электронным приборам учета нельзя. Но если, несмотря на объяснения специалистов, абонент считает, что его права нарушены, можно обратиться в прокуратуру, Департамент комитета по регулированию естественных монополий или в Департамент по защите прав потребителей. Еще один из вариантов – общественная приемная партии Нур Отан.

Нурмахан Жолдасов, первый зам председателя ЮКОФ партии Нур Отан: «К нам с проблемами квитанций и счетчиков не обращались. Но если такая проблема существует, мы готовы пригласить руководство РЦКУ, чтобы они объяснили, почему такое происходит…»

К слову, ответы руководителя РЦКУ на звонки горожан в рамках «Прямой связи», проходившей в редакции газеты РАБАТ, будут опубликованы в свежем номере РАБАТа от 7 февраля 2018 года.

Саида Турсуметова