Нынешнее состояние большинства шымкентских подземных переходов оставляет желать лучшего. Подземки, построенные для безопасности пешеходов, в основном, по своему прямому назначению не работают. Построенные еще в советское время тоннели, сегодня нуждаются в срочном ремонте и охране.

Специалистам городского отдела ЖКХ теперь придется подсчитать, сколько нужно средств, чтобы создать комфортные условия для жителей Шымкента.

Взять хотя бы одну из самых старых подземок Шымкента — возле Верхнего рынка. После развала СССР, подземный переход отдали в частные руки. Тогда предприниматели приспособили его под складское помещение, вспоминают старожилы. Сегодня его в пору тоже закрывать. Невыносимый запах, горы мусора, которые ежедневно вычищают коммунальщики, вызывают у горожан негодование, возмущение. Одним словом, подземный переход возле Верхнего превратили в отхожее место.

Ежедневно, с 2005 года, Надежда Богдашкина наводит в подземном переходе чистоту. По ее словам горожане по прямому назначению переходом практически не пользуются. Рискуя собственной жизнью, они перебегают через дорогу в неустановленном месте.

«Я убираю здесь два раза в день. Но никто сюда не спускается. Используют только как туалет. Почему его не закроют. Или тогда охрана нужна и капитальный ремонт, запах слишком сильный тут, резкий, невозможно долго находиться», — жалуется дворник Надежда Богдашкина.

Чтобы отремонтировать подземку, превратившуюся в общественный туалет, понадобится около 35 млн. тенге. Не лучшим образом обстоят дела и с подземкой у железнодорожного вокзала Шымкента.

В целом, на балансе городского отдела ЖКХ сегодня числится 11 подземных пешеходных переходов. Остальные — сданы в аренду на длительные сроки.

«Переходы, которые находятся в частных руках, должны ремонтироваться в определенные сроки. Однако наши предприниматели думают только о прибыли. Теперь мы будем требовать с них выполнение договоров. Впредь мы будем требовать о проведении ремонтных работ своевременно», — говорит Ерубай Куралов, специалист отдела ЖКХ г.Шымкента.

Руководство Шымкента уделяет внимание безопасности пешеходов. Так, в прошлом году, на одном из самых интенсивных участков дороги, возле рынка Самал был сдан в эксплуатацию новый подземный переход. Горожане и народные избранники обеспокоены. По словам депутатов, в случае если и эта подземка останется без должного ухода, то миллионы, выделенные на строительство, были потрачены впустую.

Бахром Абдуллаев