Новый железнодорожный вокзал в Шымкенте

Новый железнодорожный вокзал Шымкента займет 16 гектаров. В проекте, помимо самого вокзала, запланированы грузосортировочная станция, автовокзал, гостиница, большая автостоянка. Проект вокзала вдоль автодороги «Западная Европа-Западный Китай» обсудили в Шымкенте.

С технической характеристикой строительства объездной железнодорожной линии Шымкента акима ЮКО ознакомил директор ТОО «Научно-исследовательский институт развития путей сообщения» Алтайбек Уразбеков, сообщает пресс-служба акимата области.

Пропускная способность нового вокзала «Шымкент-2» — 20 тысяч человек в сутки

По результатам исследования, проект соответствует тезисам Послания Президента РК «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции», так как при строительстве железнодорожной линии будут внедрены передовые «цифровые» технологии строительства и эксплуатации дороги, инновационные технологии в транспортном процессе, включая внедрение высокотехнологичной цифровой инфраструктуры.

Новый железнодорожный вокзал в Шымкенте

В рамках проекта, железнодорожный вокзал «Шымкент-2» должен быть построен вдоль международного транспортного коридора Западная Европа-Западный Китай, а также грузосортировочная станция и автовокзал. Общая площадь вокзала с привокзальной территорией, гостиницей, зданиями и автостоянкой составляет 16 га.

Руководитель проекта отметил о возможности осуществить и ввести проект в эксплуатацию к 2020 году в честь знаменательной даты — проведению в Шымкенте года культурной столицы стран СНГ.

Аким области подчеркнул, что проект является социально-значимым и позволит улучшить обслуживание пассажиров и привлечь туристов в регион. В связи с этим, он дал поручение руководителям соответствующих подразделений создать рабочую группу для ее реализации.

Макет железнодорожного вокзала «Шымкент-2»

На сегодняшний день этот проект находится на стадии рабочего согласования с уполномоченными государственными органами Республики Казахстан в соответствии с Алгоритмом планирования республиканских проектов государственно-частного партнёрства.

Концепция проекта разработана инициативной международной группой с руководителем проекта, доктором экономических наук, профессором Алиханом Бижановым, доктором технических наук, профессором, директором ТОО «Научно-исследовательский институт развития путей сообщения» Алтайбеком Уразбековым, председателем ЮКО филиала Союза архитекторов РК Аскаром Мамырбаевым совместно с представителями АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».