На главную Новости Шымкента Общество Работает горячая линия для родителей, имеющих претензии к загороднему отдыху детей

Работает горячая линия для родителей, имеющих претензии к загороднему отдыху детей

Иллюстративное фото

В Комитете охраны общественного здоровья работает горячая линия, куда можно будет обратиться по номеру 8/7172/74-18-64 с жалобой устно или письменно при выявлении каких-либо нарушений в работе летних оздоровительных организаций для детей, а также по нарушениям в системе общественного питания.

Детский отдых летом — это то, что определяет весь последующий учебный год. Летние каникулы играют очень важную роль как для развития, так и оздоровления детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, энергии. При этом, родителей волнуют вопросы безопасного и комфортного отдыха детей.

Поэтому особое внимание уделяется организации сбалансированного питания, системному контролю за работой пищеблоков по соблюдению технологии приготовления и требований санитарных правил.

В детских оздоровительных организациях предусматривается 5-ти разовое питание, включающее с себя качественные продукты, где особое внимание уделяется обеспечению детей овощами, фруктами, соками.

Приготовление блюд производится в соответствии с двухнедельной меню-раскладкой, которое разрабатывается с учётом медицинских рекомендаций. А самое главное в меню предусматривается чередование блюд, чтобы они не повторялись в один и тот же день и в последующие 2 – 3 дня. В меню запрещаются включать газированные, сладкие безалкогольные напитки, фаст-фуды, чипсы, салаты, заправленные сметаной, майонезом и других продукты, запрещенные санитарными правилами.

В детских оздоровительных организациях должен соблюдаться питьевой режим. Питьевая вода, в столовых расфасованная в емкости (графины) или бутилированная должна обладать благоприятными вкусовыми и эстетическими свойствами — быть вкусной, не иметь запаха, привкуса, цветности, мутности и соответствовать требованиям безопасности по химическому составу, микробиологическим и паразитологическим, радиологическим показателям. На объектах обеспечивается свободный доступ детей к питьевой воде, устанавливаются кулеры (диспенсеры), питьевые фонтанчики.

Смена постельного белья проводится 1 раз в 7 дней и по мере загрязнения. Купание детей в бани проводится 1 раз в 7 дней, принятие душа ежедневно по желанию ребенка. Уборка санитарных узлов (туалетов) проводится ежедневно.

Все дети, приехавшие в детские оздоровительные организации круглосуточно находятся под контролем медицинского персонала. Каждый вечер дежурный медицинский работник проводит обход лагеря, проверяя самочувствие ребят.

Требования к местам купания детей изложены в санитарных правилах. Начальник пляжа, руководитель лагеря должны следить за соответствие пляжа, предъявляемым требованиям.

Глубина водоема в местах, предназначенных для купания детей, в зависимости от их возраста, должна составлять от 70 см до 130 см. Территория, которая предназначена для купания должна быть обозначена буйками – яркими, хорошо видимыми поплавками. При организации купания детей обязательно присутствие медицинского работника.

Для сведения родителей на сайте Комитета размещен список детских оздоровительных организаций Республики Казахстан, соответствующих требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Также в Комитете охраны общественного здоровья работает горячая линия, куда можно будет обратиться по номеру 8/7172/74-18-64 с жалобой устно или письменно при выявлении каких-либо нарушений в работе летних оздоровительных организаций для детей, а также по нарушениям в системе общественного питания.

Exit mobile version