Основам предпринимательства в Шымкенте обучают со школьной скамьи.

Для этого к старшеклассникам приглашают  успешных бизнесменов. Те рассказывают о том, как нужно начинать свое дело. Предупреждают о трудностях, с которыми может столкнуться предприниматель. Курс разработан по инициативе Национальной Палаты предпринимателей ОК «Атамекен» совместно с Министерством образования и науки.

Бизнес-уроки в школе-гимназии имени Турара Рыскулова проводятся 2 раза в неделю. Приглашенные бизнесмены в течение часа рассказывают старшеклассникам о том, как начать свое дело. Владелец сети кофеен и автор социальных проектов Тохтар Алимбеков считает, что первым делом нужна психологическая подготовка.

Курс включает 68 часов. Программа на 40% состоит из теории, на 15% из реальных кейсов и 45% — это практические задания в игровой форме. 9-классница Нурила Бектемиркызы уже начала работать над бизнес-планом. Девочка хочет помочь маме открыть цветочный бизнес.

Нурила Бектемиркызы: «Моя мама занимается выращиванием цветов. Хочу, чтобы в будущем она смогла их продавать. Выслушав разных бизнесменов, я поняла, что нужно сначала готовиться морально. Затем составить бизнес-план. В нашем случае, первым делом нужно арендовать здание для реализации цветов. Я сейчас высчитываю необходимую сумму».

В целом же новый предмет введен в школах республики с начала года: в каждом регионе по одной школе.

Акниет Абдикадырова, представитель Палаты Предпринимателей г.Шымкента: «Мы считаем, что в бизнесе есть базовые навыки, которым нужно учить со школьной скамьи. На этих уроках не только приводят примеры известных историй успеха в бизнесе, но и рассказывают о сложностях, с которыми сталкивается начинающий предприниматель. Так что предмет «Основы бизнеса» — это отличная возможность для тех, кто в будущем хочет стать бизнесменом. Более того, уже имеются соответствующие учебные пособия, над разработкой которых трудились успешные предприниматели».

Специалисты считают, что к школьному образованию важно подходить с точки зрения рационального использования человеческого капитала. Детям, в первую очередь, надо помочь раскрыть предпринимательские способности.