Дошкольное образование: развивая 4К
В Послании народу Казахстана Президент отметил, что основы мышления, умственные и творческие способности, новые навыки формируются в самом раннем детстве.
Акценты в образовании смещаются в сторону модели 4К: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде.
Как отмечают в Министерстве образования и науки, в октябре 2018 г. утвержден Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. В Стандарте предусмотрены требования по развитию у детей социальных навыков и навыков по самообучению.
Кроме того, разработана и утверждена программа по развитию социальных навыков и навыков самообучения с учетом требований Стандарта, направленных на реализацию задач социализации детей от рождения и до 3-х лет, развитие социальных навыков и навыков самообучения.
Акцентировано внимание на ведущую роль педагога в дошкольной организации, родителя — в семье и дошкольной организации.
Предусмотрены основные этапы психосоциального развития личности ребенка от рождения и до 3-х лет по уровню социализации детей.
Программа обеспечивает формирование социальных навыков у детей по взаимодействию, адаптации, становлению ребенка как личности, гуманного отношения к окружающему (к семье, социуму, природе), основам безопасного поведения. Система оценивания даст возможность, используя критерии (воспроизводит ребенок те или иные действия, понимает, что он делает и применяет самостоятельно то, что он умеет) оценить уровни социальной готовности, лидерства, толерантности, самообучаемости детей. В результате реализации Программы у детей раннего возраста будут сформированы социальные навыки и навыки самообучения, необходимые для успешного, уверенного и позитивного будущего школьника.