За последние годы влияние новых технологий ощутило на себе не только младшее, но и старшее поколение, активно пользуясь смартфонами и ноутбуками. В электронный формат сегодня уходит всё: государственные услуги, коммерция, и конечно, банковские сервисы.
О том, почему людям больше не нужно ходить в отделение банков, а предпринимателям оформлять кучу бумажных документов, мы поговорили с Уткиром Абдужаппаровым, директором филиала АО ДБ «Альфа-Банк» в г. Шымкент.
— Уткир, расскажите о филиале банка в Шымкенте. Сколько человек работает под вашим началом и каких успехов удалось достичь?
Представительство Альфа-Банка работает в городе со второй половины 2013 года, а вот филиал открыл свои двери для жителей Шымкента лишь спустя несколько лет – 12 сентября 2016 года. За три года мы проделали большую работу и многого достигли. Сегодня в нашей команде 115 человек, которые обслуживают более 50 000 физических и свыше 4 500 юридических лиц.
Говоря об успехах, отмечу, что только за 2018 год количество наших розничных клиентов увеличилось в три раза, а клиентов малого бизнеса — в два раза. Это говорит о том, что наши продукты и услуги действительно востребованы и полезны для всех категорий населения.
— Альфа-Банк долгое время считался банком для крупного бизнеса. Но пару лет назад вы сфокусировались на создании удобного сервиса и цифровых каналов обслуживания для индивидуальных предпринимателей и владельцев небольших компаний. С чем это связано?
Всё просто, сегодня в Казахстане зарегистрировано свыше 1 млн субъектов малого бизнеса и их количество стремительно растёт. Тренд задает государство, активно поддерживая малое предпринимательство. Но при этом банковские сервисы для владельцев компаний не всегда достаточно удобны и понятны. Именно поэтому Альфа-Банк взял курс на малый бизнес. У нас сформирована миссия: улучшать жизнь клиентов и помогать развивать бизнес через простые моментальные решения. Она отражается во всех наших сервисах и продуктах.
— Обычно работа с банками у предпринимателей связана с бумажной волокитой и потерей времени на поездку в отделение. Что предлагает Альфа-Банк?
Специально для владельцев компаний мы разработали мобильное приложение «Альфа-Бизнес Казахстан». С его помощью можно совершать многие банковские операции. Например, на оплату услуг контрагента уходит не более 1 минуты, а подписать платеж можно с помощью смс-кода. Также приложение позволяет управлять счётом, совершать переводы, получать выписку, платить налоги и пенсионные отчисления. Наш мобильный банк доступен в любой точке мира круглосуточно.
Мне сложно представить себе современного человека без смартфона. Различные гаджеты проникли в нашу жизнь настолько, что их отсутствие приводит к изоляции от мира. Сегодня нашим клиентам не нужно приезжать в офис банка даже для открытия счёта. Менеджер Альфа-Банка сам приедет в удобное место и время и оформит все необходимые документы. При этом даже самые сложные операции у нас проходят быстро. Так, Альфа-Банк первым в Казахстане запустил систему SWIFT gpi (global payment innovation). Около 98% платежей в системе доходят до получателя менее чем за сутки. При этом в нашем интернет-банке можно отслеживать статус платежа в режиме онлайн. То есть можно увидеть через какие банки деньги идут от вас к вашему контрагенту и какие комиссии при этом взимаются.
— А как обстоят дела с продуктами и услугами для физических лиц? Это направление тоже в фокусе?
Конечно. Розничный бизнес надёжен как с точки зрения фондирования, так и с точки зрения диверсификации доходной базы банка. Мы предоставляем полный спектр банковских услуг для физических лиц. При этом 90% из них доступны в удаленных каналах обслуживания: приложении «Альфа-Банк Казахстан» и интернет-банке.
Кстати, недавно мы обновили мобильный банк и добавили в него более 10 полезных функций. При разработке обновлений мы учитывали мнения наших клиентов и их потребности. Сейчас с помощью нашего приложения любой владелец смартфона может оплатить коммуналку, связь, телевидение, интернет, закинуть деньги на транспортную карту «Онай» или купить авиабилет. Перевести деньги в другой банк можно с минимальной на казахстанском рынке комиссией в 0.5%, а деньги дойдут до получателя не позднее 5 минут. Всё это без звонков в контакт-центр или походов в отделение. Наша цель – предоставлять клиентам быстрые и простые решения, сводя даже самые сложные банковские операции к паре кликов.
— В прошлом году Альфа-Банк бесплатно отправил более 200 человек на Чемпионат мира по футболу. Среди счастливчиков оказались и жители Шымкента. Какие приятные сюрпризы вы приготовили для своих клиентов в этом году?
Да, в прошлом году четыре клиента нашего филиала получили приятный сюрприз от банка и стали свидетелями самых ярких матчей мундиаля. Сегодня мы также проводим интересные акции. К примеру, все, кто возьмет потребительский кредит в Альфа-Банке от 800 000 до 1 100 000 тенге получат в подарок гарантированный телевизор в рамках акции «Телевизор в подарок к кредиту». В банке также проходит акция «Альфа-Платит», в рамках которой выигравшему клиенту банк полностью погашает остаток долга по кредиту. Тем самым мы стараемся не только предлагать людям удобные сервисы и условия, но и дарить приятные эмоции.
— Насколько нам известно, вы также активно поддерживаете благотворительные проекты…
Наша команда состоит из отзывчивых и неравнодушных сотрудников, которые принимают активное участие в социальных проектах по собственной инициативе. К примеру, в прошлом году в нашем банке проводился внутренний конкурс среди сотрудников. Наша команда была признана лучшей и выиграла денежное вознаграждение, которое мы единогласно решили потратить на поддержку малоимущих семей. Подобную помощь силами сотрудников мы оказываем нуждающимся регулярно. В частности, готовим детей к школе, зимой обеспечиваем теплом, привозим продукты и одежду. На мой взгляд, это гражданский долг каждого работающего человека.
Спасибо за интервью!
Лицензия на проведение банковских операций № 1.2.61/237 от 11.09.2018. Выдана НБРК от 11.09.2018 г.