В Шымкенте открыли монумент домбре. Торжественно снять занавес и показать гостям скульптуру довелось акиму города. Он же выступил идейным вдохновителем в создании монумента.

Занавес снят и перед гостями торжества предстал 7-ми метровый национальный инструмент, олицетворяющий символ казахской культуры. 500-килограммовая скульптура, символично, украсила площадку перед дворцом Туркестан.

«Я играю немножко на домбре, я когда в школе учился, меня родители отдали в секцию и у меня был учитель по домбре. Я научился несколько кюев играть, но я почему-то потом забросил, на учебу уехал и не возвращался. Сейчас вот думаю, может стоит вернуться. Домбра, это такой инструмент национальный, когда вечером собирались в степи или в юрте, и тогда не было телевизоров, инстаграмов, фейсбуков и через эту музыку люди получали какую-то энергию, обменивались энергией, и вот этот кюй передавался из одного аула в другой, от Каспия до Алтая и через это происходило сплочение народа и рождалась национальная идентификация, я так считаю», — рассказал градоначальник Габидулла Абдрахимов.

К созданию скульптуры приложили руку больше 10-ти художников и скульпторов Шымкента. Из десятков вариантов был выбран именно этот, потому как в нем переплелись национальные мотивы и современное исполнение.

«Она более современная и мы показали домбру, не просто как попало, а показали ее возвышенность, ее силу, национальный инструмент казахского народа», — рассказал один из создателей монумента Абдумуталип Ахметов.

Для казахов домбра — это звучащая страница истории народа, его обычаев и культуры. Они говорят: казах без домбры, не казах. А умеющего держать в руках домбру так, чтобы из нее лились звуки кюев, в народе ценят и уважают. Отмечают самобытность этой музыки и на мировом уровне. ЮНЕСКО внесло домбру и казахские кюи в список нематериального культурного наследия.