скопление фур

На границе с Узбекистаном небывалое столпотворение: на посту «Капланбек» скопилось больше 200 фур. Водители жалуются, что в пробках приходится стоять по несколько суток, а везут они скоропортящиеся продукты. Возмущенные люди во всем винят казахстанских таможенников. Сами работники поста проблему признают, но утверждают, что виноваты вовсе не они, сообщает КТК.

На таможенном посту «Капланбек» сейчас неспокойно: сутками напролет здесь километровые пробки и скандалы. Грузовикам с молоком, мясом, фруктами и овощами приходится простаивать здесь как минимум по трое суток.

– Я приезжаю, трое суток еду с Москвы сюда, трое суток. И я жду трое суток на границе. Только проехать Казахстан. Вот у нас что творится. Пыль. Ни одного места нет, даже ни туалета, ни помыться, ни покушать. Трое суток стоим. Можно же как-то это решить, — рассказывает водитель Давлат Рахимов.

Такая ситуация, говорят водители, вгоняет не только в депрессию, но и в долги. Ведь испорченный товар никому не нужен. Да и миграционная служба как будто специально выдает разрешения, не учитывая километровые пробки на границе.

– Вот я специально вчера проходил Узбекистан, чтобы штраф мне не сделали. Когда проезжаем, они спрашивают: «Куда едешь?» Я говорю: «В Сарыагач еду», они на три дня делают. Я говорю: «Но я не успеваю, там на границах очередь». – «Нас это не волнует». Все. Доски уже чернеют, гнить начинают. Потом ими как клиент будет пользоваться? Вот из-за этого мне претензии потом будут. Я-то здесь при чем, если граница не работает? – возмущается водитель Денис Франк.

Водители утверждают, заторами уже воспользовались посредники. За определенную плату они предлагают в кратчайшие сроки решить тот или иной вопрос.

– Элементарно за печать 50 тысяч тенге просят. А чтобы машину без проверки пропустить, тоже просят. До 100 долларов и даже больше цена доходит. Почему таможня так держит, почему не пускает собак, чтобы быстрее было? – водитель Азамат Бауыржан.

Но таможенники объясняют заторы вполне логично. Говорят, что все из-за старого моста на нейтральной зоне узбекско-казахстанской границы. Он считается аварийным, отсюда и многочасовое ожидание.

– Да, есть проблемы с машинами, которые выезжают из Казахстана. Но это не наша вина. Все дело в том, что на нейтральной зоне стоит старый аварийный мост. И больше двух машин он не выдерживает. Как следствие, машины вынуждены проезжать с большими паузами, — утверждает старший специалист таможенного поста «Капланбек» Галымжан Кульбаев.

Вот только водители мало верят в такую версию. Говорят, на других постах сейчас складывается такая же ситуация, но там аварийных мостов нет. Кто виноват и что делать с просроченным грузом, никто не знает. Сейчас главная задача водителей – хоть где-то найти себе немного еды и воды, пока таможня не даст добро.