В Шымкента не ампутированная выше колена нога лишила мужчину первой группы инвалидности

Нога раздора. С просьбой помочь разобраться в его ситуации, в редакцию телекомпании Отырар обратился житель Шымкента.

Три года назад Александру Кудинову ампутировали обе ноги. Сразу после, мужчина получил первую группу инвалидности. По прошествии трех лет, в департаменте комитета труда, социальной защиты и миграции свое решение поменяли, и присвоили Александру вторую группу. Выплат стало на порядок меньше, а между тем это единственный доход мужчины и его престарелой матери. Анастасия Новикова разбиралась в вопросе.

Шымкентские ухабы и колдобины на дорогах для Александра Кудинова — не преграда. На своей инвалидной коляске мужчина ежедневно проезжает по нескольку километров: то в магазин нужно, то на базаре что-то прикупить. Головной болью для мужчины стало общение с госорганами. После того, как Александр попал под колеса поезда, ему ампутировали обе ноги. Инвалидность оформили сразу, мужчине дали первую группу. Несмотря на то, что конечности, казалось бы, не вырастут, три года житель Шымкента ездил «отмечаться» в департамент комитета труда, социальной защиты и миграции. В 2019-м первую группу у Александра Кудинова забрали, и заменили на вторую ― пожизненно.

«Один год я отмечался, второй год на два продлили. И вот на третий я пришел отмечаться, показать, что не выросли, и они мне дали вторую группу. Я думал они ошиблись, или там, денег хотят, но у меня нет этих денег, обычно так же бывает», — поясняет Александр Кудинов, житель г.Шымкента.

Мужчина живет с матерью предпенсионного возраста. Живут, говорит Александр, только на пенсию по инвалидности. Разница в 12 тысяч, существенно ударит по карману семьи.

«Первая группа 57 тысяч, вторая 45. Еще как нужны (деньги), в магазине подруга работает, и мать в долг под запись берет, а потом пенсию получаем и почти вся пенсия уходит туда. И как бы вот так», — говорит Александр.

В департаменте комитета труда, социальной защиты и миграции уверяют, действовали по закону. Все дело в том, что одну ногу, мужчине ампутировали выше, а вот вторую ниже колена. Правилами предусматривается, что в таком случае гражданину присваивается вторая группа инвалидности.

» В октябре 2016 года ему устанавливают первую группу. Согласно нашему положению, в таких случаях, если протезирование ампутационные культи обеих нижних конечностей на уровне голени или бедра, он соответствует второй группе инвалидности.

— А почему поставили первую?
— Потому что он тогда еще не был протезирован. Тут видите, каждый по разному, кто то через полгода адаптируется к протезу, другим побольше времени нужно, кто-то вообще не адаптируется, это старческий преклонный возраст», — говорит Сырым Шонанов, руководитель отдела методологии и контроля медико-социальной экспертизы департамента труда, социальной защиты и миграции по г. Шымкенту.

Александр печально шутит: новые ноги точно не отрастут. А вот группа инвалидности так и останется второй. К протезам за три года мужчина привыкнуть не смог ― сильно натирают. Александру легче передвигаться на коляске. Если не найдутся желающие взять инвалида на работу или помочь материально, семье Кудиновых придется выживать.

Анастасия Новикова

Реклама