Аружан Саин прокомментировала случай избиения детей собственным отцом

Аружан Саин
.

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Казахстан Аружан Саин прокомментировала факт избиения отцом двух несовершеннолетних сыновей в Туркестанской области.

«Инцидент произошел в с.Кызылкия Казыгуртского района Туркестанской области
По данным на 5 октября 2020 года мама с детьми – 3, 7 и 9 лет – находятся в доме дедушки, отца женщины.
Отец водворен в изолятор районного отдела полиции, ведется досудебное расследование по статье 110 Уголовного кодекса Республики Казахстан «Истязание».
Старшие дети 5 октября 2020 года прошли медико-криминальную экспертизу.
Матери и детям оказывается психологическая помощь и консультации психологами Центра личностного развития «REFRAME».
Выражаю надежду, что данное дело будет взято под контроль на самом высоком уровне в Туркестанской области.
Очень плохо, что такие вопиющие случаи нарушения прав детей – сейчас не редкость.
Наше общество все больше утрачивает нетерпимость к насилию. Практически всегда об избиениях детей знают родственники, соседи, друзья, и ничего не делают, чтобы остановить агрессоров. И ведь это и ответственность бабушек-дедушек — отцов и матерей, воспитавших сыновей, которые бьют жен и детей, воспитавших дочерей, избивающих детей. Которые, вместо того, чтобы прекратить насилие, защитить внуков, говорят зачастую — терпи, сама виновата, ведешь себя не так, детей не так воспитываешь, он прав, он мужчина.
Это и результат равнодушия окружающих родственников, друзей, таких же мужчин, женщин, которые вместо того, чтобы принять меры, поговорить, убедить в недопустимости такого поведения, делают вид, что насилие – это норма. Соседи, которые должны каждый раз вызывать полицию. И даже полиция не всегда адекватно реагирует на такие вызовы. Мол, у нас «не принято» вмешиваться в дела семьи.
Хотя, я знаю ситуации, когда целая компания перестали общаться с другом, узнав, что он бьет жену.
Также, зачастую, признаки насилия над ребенком, могут заметить воспитатели детсадов, учителя в школе, работники поликлиники, медсестры или врачи, которые обязаны сообщить руководителю учреждения сразу же, как увидят синяки, царапины, тем более, если они носят системный характер, как только заметят изменения в поведении ребенка. Далее, органы опеки, инспектора по делам несовершеннолетних, полиция должны выполнять свою работу, и ребенок должен иметь возможность быть защищенным, если даже в семье его не готовы защитить.
Правда и это делается не всегда, хотя у нас законодательно введена административная ответственность за недонесение о возможном насилии над детьми. Если недонесение содержит признаки уголовного деяния — то уголовная ответственность, ведь это уже проходит как укрывательство, и грозит реальным уголовным сроком.
Не редкость, когда женщины пишут заявление об избиениях, а потом забирают эти заявления. Это происходит либо под давлением агрессора, его родственников, и даже своих родных. Говорят о том, что это стыдно – позорить семью. Представляете, как извращено сознание – бить и унижать детей не стыд и позор, а позор защищать свои права, и права своих детей!
И дети растут в такой системе ценностей, а потом воспроизводят ее в своих семьях.
Есть еще один момент. Уже несколько обратившихся женщин так ответили на вопрос, почему они забрали заявление об избиениях ребенка своим отцом – ведь у отца будет судимость, и если ребенок в будущем будет устраиваться на гос.службу или в крупную компанию, «всплывет» судимость близкого родственника, и никто не будет разбираться, за что эта судимость, но повлияет на трудоустройство на госслужбу и в компании, где есть соответствующие требования. То есть женщина, думая о взрослом будущем своего ребенка, отказывается от его защиты в настоящем детстве. И ведь женщины не сами приходят к этой мысли, им ее внушают ради защиты преступника, чтобы избежать подачи заявления в полицию и наказания.
Я думаю, что это повод для обсуждения юристов, прокуроров с депутатами».
Реклама