Чапаевский, или ленгерский, мост откроют в октябре 2016 года

11
203

Чапаевский, или ленгерский, мост откроют в октябре 2016 года. Так что жителям придется, как говорится, потерпеть. Обо всех нюансах мостостроения рассказал начальник участка ТОО «Корпорация «Береке», инженер мостов и тоннелей Нурали Рашидов.

Чапаевский, или ленгерский, мост откроют в октябре 2016 года

Быстро хорошие вещи не делаются

«Скажите, а вы из комиссии?» — интересуется паренек, заметив, что я фотографирую мост и паспорт объекта. А узнав, что я журналист, спрашивает: «Вам ведь точно правду скажут, когда обещают мост сдать? Устали люди. И ведь каждый день или пешком или таксистам платить приходится. Ну посодействуйте, чтобы побыстрее они его достроили». А узнав, что мост сдадут не ранее осени 2016 года, вздохнул и обронил: «Конечно, чиновники этим мостом не пользуются, вот им и все равно».

Кстати, заметив, что я фотографирую, люди не прятали лиц, а поравнявшись, каждый задавал один и тот же вопрос: «Когда уже сдадут мост».

С этим самым вопросом я и обратилась к компетентному специалисту. Мой собеседник – инженер мостов и тоннелей Нурали Рашидов сразу попросил: «Объясните, пожалуйста людям, что строим мы так медленно лишь потому, что качественные вещи, хорошие, быстро не делаются. И потом, мы связаны по рукам и ногам всевозможными согласованиями – ведь путепровод строится над железной дорогой. Под мостом проходит 23 железнодорожных пути, 7 из которых – с интенсивным движением».

Иногда строителям ради одного часа работы приходится проходить весь комплекс согласительных процедур. «Мы подаем заявку руководству нашего участка железной дороги о том, что такого-то числа в такое-то время будем проводить строительно-ремонтные работы и просим урегулировать движение поездов (иными словами, перенаправить их по другим путям), — говорит Нурали Рашидов. — Следующий этап – обращение к энергетикам, чтобы они отключили электроэнергию на конкретном участке. И так далее. Думаю, объяснять, зачем нам нужны эти согласования, не стоит. И так понятно – в целях безопасности».

Чапаевский, или ленгерский, мост откроют в октябре 2016 года

Строители сетуют: люди, не зная специфики строительства, обвиняют их в затягивании сроков. На самом деле это не так: «Например, у нас был большой объем работы, когда мы поднимали так называемую подпорную стену. Обыватель не видит этого, а высота этой стены – 9 метров. На ее строительство ушло около 2500 кубов бетона», – продолжает мой собеседник.

Первое время незадолго до начала строительства поговаривали о том, что якобы старый мост не снесут – все работы проведут рядом с ним, потому-то и движение по мосту перекрываться не будет. Оказалось, это невозможно.

«Старый путепровод уже отработал свой срок. Вообще подобные конструкции рассчитаны на срок службы 70 — 100 лет. Но тут есть один важный нюанс. При строительстве в советское время грузоподъемность моста рассчитывалась из 7,5 тонн на ось. Сейчас же, к примеру, вес грузовика Howo вместе с перевозимым грузом достигает 70 тонн, или 17,5 тонны на ось! То есть старый путепровод просто не был рассчитан на такие нагрузки. Поэтому и было принято решение о полном демонтаже старого моста. Но лишь после того, как будет завершено строительство одной ветки нового путепровода. Из-за сложностей, связанных с движением поездов, строительство мы ведем сверху вниз. Поэтому старый мост в данном случае используется для выполнения строительно-ремонтных работ», — пояснил начальник участка.

Сейчас, по словам строителей, первая ветка путепровода завершена на 90 %. Следующий этап – демонтаж старого путепровода и строительство второй ветки. Новый мост после его завершения реконструкции станет в два раза шире старого. «Ширина старого путепровода – 13 метров, нового – 26 метров. Кроме того, мост стал выше на целый метр», — подчеркнул Нурали Рашидов.

Чапаевский, или ленгерский, мост откроют в октябре 2016 года

А еще новый путепровод решит проблему въезда в город и выезда из него – этому помогут правые съезды. Окончательный срок строительства – октябрь 2016 года. Строители обещают закончить все работы в срок. А главное – мост будет качественным, уверяют они. А жителям остается набраться терпения или атаковать отдел пассажирского транспорта с требованием направить в их сторону хотя бы пару городских маршрутов в объезд моста.

Саида ТУРСУМЕТОВА.

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

11 Комментариев к "Чапаевский, или ленгерский, мост откроют в октябре 2016 года"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Zhanna Zubareva
Гость

Обещали за пять месяцев сделать…. Прямо как с инфляцией: официальный показатель умножаем на три….?

Chingiz Chingiz
Гость

В отдельных случаях умножают и на пять…

Tino ХИТOFF ©
Гость

Наших людей не поймёшь! Сначала возмущались пробками, кругом горланили, что власти нет дела. Наконец-то начали строить, теперь недовольны тем, что долго… А по поводу объезда, могу сказать, что те, кто живёт далеко от моста, свободно могут пользоваться объездами. Ну, жителям района Гидролизного вообще грех жаловаться! Через мост на Военкомат от Гидролизного 20 минут пешком, а если через балку на ЖД по пешеходному мосту, так вообще 10 минут. А тут любого транспорта, в любой конец города, ПОЛНО! Терпения и будет вам счастье!

sadsadssa
Гость

Да ты болтаешь много, сам пробовал пешком по этому мосту ходить, в грязи и узкой колеи?
А забитые объездные пути?
Народ вынужден ходить, из за не профессионализма строителей.
Так что иди ходи терпи, счастливая терпила.

Tino ХИТOFF ©
Гость

Анонимно гавкать у нас все смелые! Тролль!!!!

sadsadssa
Гость

Оставь свой телефон костя

Tino ХИТOFF ©
Гость

Прежний ответ прочти, и продолжай…

чим
Гость

Вот китайцы за 48 часов установили мост. Они не знают что хорошие вещи, быстро не делаются.

Вячеслав Шварц
Гость

RT @otyrar: Чапаевский, или ленгерский, мост откроют в октябре 2016 года — https://t.co/0sZa0WUHYl https://t.co/egAFjZQ9Ng

Сергей Павленко
Подписчик

Это ТОО «Корпорация «Береке» и дорогу в Ленгер обещало сделать отличной…. А потом что оказалось??? После человеческих жертв они видимо признали свое упущение и переделали все… А в городе что они творят эти «творцы»???? Все люки водоканала и по газу прямо тупо асфальтируют и все… да-да-да ВСЕ!!!! Потом эти бедолаги ищут их и снова появляются ямы… Либо на скоро заасфальтируют, потом снова копают и проводят, то воду, то газ…. Вот также и этот мост… Тянуть тянучку они любят… «Пила» видно где-то затупилась….

Рома
Гость

Какие HOWO, на мост такие машины не пускали. Мост расширять надо был — это правильно, но не в такие же расстянутые сроки! Идешь бывает по строящемуся мосту, и видишь как рабочие работают, один в попе ковыраеться другой в носу, так и до октября 2016 цемента для моста глядишь и накавыряют!

wpDiscuz