Соблюдение экологических требований при строительстве Южно-Казахстанского участка трассы «Западная Европа — Западный Китай» проверили инспекторы Совета Всемирного Банка.
Особое внимание Миссия Инспекционного Совета Всемирного Банка уделила пятикилометровому участку дороги, проходящему через микрорайон » Ынтымак» города Шымкент (2255-2260 км автодороги Самара-Шымкент).
Эксперты, приглашенные, местными лидерами экологических НПО, вошедшими в общественный Совет, приняли решение о том, что вдоль трассы необходимо высадить лесополосы. Чтобы обсудить и
другие проблемы, связанные со строительством транспортного коридора «Западная Европа-Западный Китай», общественники предложили жителям микрорайона «Ынтымак» встретиться с руководителями строительных компаний-подрядчиков. Вот только беседа не состоялась, и не по вине строителей. Они-то как раз прибыли в назначенное место, в назначенное время в полном составе, а вот жителей пришло только двое.
Между тем, считают общественники, проект может принести жителям микрорайона множество непродуманных рисков. Чтобы их избежать необходимо внести несколько изменений и дополнений. Например, чтобы разгрузить этот участок трассы, надо построить дополнительную объездную дорогу для южного обхода Шымкента от перекрестка с дорогой на Шубар через Бадам на Ташкент.
На участке автодороги от аэропорта до перекрестка с автодорогой «Хоргос-Алматы-Шымкент- граница Республики Узбекистан», где и сейчас очень плотный транспортный поток, общественные лидеры считают необходимым позаботиться о безопасности местных жителей и построить подземный переход на перекрестке выезда на трассу со стороны аэропорта. Кроме того, активисты предлагают от перекрестка и до конца густонаселенной части микрорайона установить посредине трассы сплошное ограждение.