Инициатива тепловиков противоречит закону. В районной прокуратуре заявляют: попросить абонентов АО «3-Энергоорталык» может, а вот заставить — нет.

«Поступили жалобы от абонентов на действия руководства АО «3-Энергоорталык» о несогласии с установкой приборов учета горячей воды на свои средства. В ходе проверки установлено, что монополист в соответствии с Законом «О естественных монополиях и регулируемых рынках» сам обязан установить и приобрести приборы учета. А монополист обязал, то есть выдал предписание 150 абонентам, чтобы они до первого апреля установили эти приборы учета. По результатам проверки вынесено представление об устранении нарушения законности, чтобы монополист отозвал все свои предписания, выданные жителям нашего города. При участии сотрудников нашей прокуратуры все предписания отозваны назад, а ответственные лица АО наказаны в дисциплинарном порядке», — поясняет помощник прокурора Енбекшинского района Нурсултан Жамашов.

По словам помощника прокурора, в первый раз любые приборы учета монополист приобретает и устанавливает за свой счет.

«Это по закону. Только если не составлен и не заключен договор, в котором средства на приобретение и установку счетчика постепенно выплачивает абонент. Если же такой договор согласован с потребителями, если абонент подписал его, то и проблем быть не может», — добавил Нурсултан Жамашов.

Извещениями, в которых говорилось в срок до первого апреля установить приборы учета горячей воды, тепловики испугали не один десяток горожан. На установку недешевых счетчиков у населения оставалось меньше месяца. Руководство предприятия спешку объясняло инвентаризацией и увеличением расхода сетевой воды.

Шахида Савдашева понимает, что после установки счетчика горячей воды семейный бюджет выиграет, ведь теперь они будут платить только за использованную воду. Но к чему такая спешка, да и где найти нужный счетчик, не знает.

«Нам пришло извещение, что мы должны поставить счетчики на горячую воду до 1 апреля. Осталось 20 дней, успеем ли? Где его можно купить и сколько стоит установка?», — интересовалась жительница шымкента Шахида Савдашева, получившая извещение в середине марта.

По словам помощника прокурора, тепловики уже отозвали все предписания. Если же абоненты продолжают их получать, то первое, что необходимо сделать — обратиться в прокуратуру.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rZy6E3GfJAQ[/youtube]