Непонятные квитанции стали получать в последнее время жители Шымкента. В них отсутствуют показания газового счетчика. Зато появилась новая графа «Счет за обслуживание». Правда, не всегда требование оплатить внутридомовое газовое обслуживание законно.
Антон Семенов странную квитанцию получил на днях. Больше всего вопросов у мужчины вызвала графа оплаты за газ. Вразумительного ответа от контролера он так и не получил, а потому обратился в редакцию с просьбой выяснить, что к чему.
«По электричеству мне все понятно, а вот за газ почему-то начислили по нормам, а не по счетчику. Да еще 1619 тенге за 1 человека! Я исправно плачу за газ каждый месяц, почему в этот раз такой странный счет, мне, мягко говоря, непонятно», — рассказал Антон.
Переплачивать за газ в два, а то и в три раза тысячи шымкентцев вынуждены из-за своей невнимательности, заявляют в ТОО «Омега-21».
«Дело в том, что, согласно законодательству РК, раз в 5 лет абонент обязан поверять свой прибор учета. В данном случае у абонента в сентябре истек срок поверки счетчика. В течение двух месяцев мы ему направляли предупреждения, но он игнорировал наши требования, и мы начислили ему по нормам», — пояснил заместитель директора ТОО «Омега-21» Бейбут Шарденов.
Квитанции удивили шымкентцев еще одним пунктом. Всем поголовно предложили заплатить без малого тысячу тенге за внутридомовое газовое обслуживание. Правда, не всегда требования газовиков оплатить внутридомовое газовое обслуживание являются законными. Тут тоже, говорят в компании, крайне важно проявить внимательность. Если у потребителя нет договора на оказание таких услуг, значит, 974 тенге он платить не должен.
«В прошлом году прокуратура выставила предписание, в котором говорится, что с абонентом должен быть заключен договор и на основании заключенного договора — акт выполненных работ. Только в этом случае считается действительным выставление счета. И если у человека нет договора и нет акта выполненных работ, тогда счет является недействительным и незаконным», — сказал Бейбут Шарденов.
К слову, услуги по ВДГО оказывают и частные компании. И если потребитель уже оплатил частнику, достаточно предоставить документ об оплате либо в компанию «Омега-21», либо в «КазТрансГаз Аймак».
На размышления наталкивает и сам факт проведения этого самого ВДГО. Наши читатели говорят: «Никакого обслуживания не было, а счет пришел!»
«В этом случае жителям лучше всего обратиться в нашу компанию, мы комиссионно проверим, оказывалась ли услуга по тому или иному адресу, и примем соответствующие меры», — заверил замдиректора.
Еще один непонятный для Антона Семенова момент: фамилия, которую на протяжении нескольких лет указывают в квитанциях, принадлежит бывшему хозяину квартиры, которого уже 5 лет нет в живых.
«В этом тоже исключительно вина абонента. Ему надо было просто прийти к нам или в «КазТрансГаз Аймак» и написать заявление, чтобы лицевой счет перерегистрировали на его имя», — пояснил Б. Шарденов.
И напоследок практический совет. Дело в том, что деньги, которые вы заплатили в кассу, попадают на счет коммунальщиков в течение двух-трех дней. Если у вас на руках оплаченная квитанция, а к вам пришли представители коммунальной организации с тем, чтобы отрезать вам электричество или газ, предъявите им квитанцию.
«Если же в этом случае вам все равно отрежут свет или газ, мы подключим абонента за свой счет. Никакие штрафные санкции к нему, естественно, применяться не будут», — пообещал Бейбут Шарденов.