Вагончик не тронется с перрона. Юным жителям города не удастся развлечься на аттракционе. А между тем маленький поезд ежегодно обходится бюджету в большие суммы. В 2011 году на содержание и благоустройство аттракциона из городской казны потратили 54 миллиона тенге, в позапрошлом году — 10 миллионов, в прошлом — пять. Но паровоз и ныне там: снова нужны деньги, чтобы сдвинуть допотопный состав с места. Руководство шымкентского колледжа транспорта, коммуникаций и новых технологий уверяет, что сможет реанимировать детскую железную дорогу, и уже несколько лет подряд обращается к местным властям, чтобы получить объект на свой баланс и решить сразу две проблемы. Во-первых, наконец-то запустить детский поезд, а во-вторых, обеспечить круглогодичной практикой будущих железнодорожников, таким образом выполнить поручение президента и перейти на дуальную систему обучения.
Открытая в 1980 году Чимкентская детская железная дорога была одной из самых грандиозных в СССР. Теперь же неподвижный состав может претендовать на звание самого дорогого памятника Советскому Союзу, на который ежегодно тратятся миллионы тенге налогоплательщиков.