Невиданный спрос на детские автомобильные кресла в Шымкенте

415

Невиданный спрос на детские автомобильные кресла в ШымкентеЗапрет на перевозку детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства в автомобиле, которое позволяет пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, вызвал шквал отрицательных эмоций не только у автовладельцев, но и пеших жителей Шымкента. Горожане не могут воспользоваться услугами таксопарков и частных извозчиков. А из-за ажиотажа, вызванного новыми поправками в законе, детские кресла теперь невозможно приобрести ни на рынках, ни в специализированных магазинах.

Автовладельцы Шымкента буквально за несколько дней смели с прилавков крупнейших магазинов и рынков нашего города все имеющиеся в наличии детские кресла и дефлекторы. И это не дань моде, а боязнь крупных штрафов. Ведь с 7-го января вступили в силу поправки в законе о безопасности перевозок детей и подростков, не достигших 12 лет. Как оказалось, нововведения не пришлись по душе ни автолюбителям, ни пешеходам.

«Если у меня трое маленьких детей, я должен всех троих сажать в такое кресло? А где взрослым сидеть? О чем думают люди, которые утверждают такое законодательство? Я не понимаю…»

«Таксисты, например, не берут пассажиров с маленькими детьми, потому что не имеют детских кресел. И что, теперь, когда на улице зима, родителям придется стоять и мерзнуть с маленьким ребенком на руках? Это смешно. Ничего другого придумать не могли!» — возмущаются автовладельцы Шымкента.

Есть и весьма своеобразные комментарии на тему автокресел, причем раскрывающие самые неожиданные стороны жизни южноказахстанцев. Мы приводим их в оригинале:

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=8rW3xf_ANZo[/youtube]

Город оказался не готов к новым законам. Так как в областном центре с почти миллионным населением не хватает этих самых детских автокресел. Лишь продавцы и частные предприниматели довольно потирают руки, подсчитывая доход от продаж. Ведь моментально уходят даже самые старые детские автокресла, которые годами пылились на верхних стеллажах.

«Сейчас спрос на детские кресла и дефлекторы вырос. За один день мы продали весь товар, даже тот, который залежался на складе. Покупателей очень много, в основном берут продавцы на рынках. Покупают по 5-10 штук и перепродают в два-три раза дороже. У нас на данный момент нет в наличии автокресел, но через две недели уже завезем», — сказал Загипа Абдукадирова, продавец автоаксессуаров.

Невиданный спрос на детские автомобильные кресла в Шымкенте

Кто-то подсчитывает доход, а кто-то терпит убытки. Больше всех, скорее всего, пострадали таксисты. Им приходится отказываться от клиентов с детьми.

«У нас в Шымкенте сразу по трое-четверо человек с маленькими детьми садятся в такси. Всем же детям не возьмешь эти кресла. Одно стоит минимум 15-17 тысяч. Это во-первых. Во-вторых, у нас, казахов, в 12 лет женятся. 5-6-летнего, я согласен, еще можно посадить, но 12-летнего ты просто не посадишь туда», — говорит Нургали Мамыраев, бригадир-водитель таксопарка.

Предприимчивым автовладельцам и частным извозчикам все же придется подчиниться закону и купить детские кресла. Даже если для этого им придется встать в очередь за дефицитным на сегодняшний день товаром.

А тем временем, 13 ноября 2014 года правительство утвердило новые Правила дорожного движения. В главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Другими словами, водители автомобилей не обязаны устанавливать автокресла при перевозке любого ребенка до 12 лет: это требование распространяется лишь на грудничков. Остальных детей можно перевозить при наличии элементарных ремней, позволяющих закрепить их к сидениям.

Новости партнеров