Адвокат Алишера Аргынбекова заявила, что есть еще три человека, причастных к убийству Айгерим Оспанбековой. Об этом стало известно на судебном заседании по определению меры пресечения для обвиняемого в убийстве 18-летней студентки.
В ходе заседания прокурор озвучил шокирующие подробности убийства Айгерим Оспанбековой.
«10 мая Алишер Аргынбеков, занимавшийся частным извозом на своем автомобиле, обратил внимание на девушку, которая останавливала попутный транспорт. Он остановился. Узнав, что ей нужно в Шымкент, договорился о стоимости проезда — 500 тенге. После того как девушка села в его машину, он поехал в направлении областного центра. В этот момент в машине находились неустановленные следствием пассажиры, которых он высадил в Сарыагашском районе. И повез Оспанбекову в Шымкент. В 17:30 в Шымкенте, неподалеку от авторынка «Аргымак» на трассе Шымкент-Термез он поругался с Оспанбековой. После чего остановил машину вдоль трассы, взял отвертку, открыл заднюю левую дверь и несколько раз ударил отверткой в область груди и живота Оспанбекову, сидевшую на заднем сиденье. Затем он взял из ее рук сотовый телефон марки SUMSUNG GALAXY G5 стоимостью 50000 тенге и деньги в размере 8500 тенге. После этого Аргынбеков сел за руль и поехал в сторону Сарыагашского района. Когда он ехал по ул. Кунаева в Казыгуртском районе, остановился около двухэтажного магазина «Алмаз», где купил скотч, чтобы залепить рот Оспанбековой, которая просила о помощи. Затем он поехал в южном направлении по той же дороге до магазина электроники «Богетбай ата». Остановился. Сел на заднее сиденье рядом с Оспанбековой и заклеил ей скотчем рот, сцепил за спиной руки и ноги, после чего придушил ремнем от сумки. После этого, чтобы избавиться от трупа Оспанбековой, Аргынбеков добрался до поля, убедился, что на поле никого нет, и закопал тело девушки», — рассказал прокурор.
Несмотря на это, адвокат Алишер Аргынбекова настаивала на необходимости отпустить ее подзащитного под залог либо назначить меру пресечения в виде домашнего ареста.
«Мой подзащитный с самого начала следствия заявил, что есть три молодых человека, причастных к убийству. Они вышли из машины, не рассчитавшись с ним, отдали ему сотовый телефон девушки, обещая забрать, когда расплатятся, но так и не приехали. Сейчас же все обвинение строится на сотовом телефоне, который был обнаружен у моего подзащитного. И хотя он назвал не только имена, но и даты их рождения, все это время следствие не провело и не назначило никаких розыскных мероприятий по тем троим. Если моему подзащитному будет назначена мера пресечения в виде ареста, его возможности по помощи в поисках тех троих будут ограничены. Поэтому прошу суд выпустить моего подзащитного под залог либо назначить меру пресечения в виде домашнего ареста», — сказала адвокат.
Алишер Аргынбеков был солидарен со своим защитником.
В качестве последнего аргумента, адвокат отметила: «Посмотрите на моего подзащитного. Разве человек, совершивший столь тяжкое преступление, будет так спокойно себя вести?!»
Адвокат также напомнила, что у обвиняемого есть семья, двое малолетних детей, родители и постоянное место жительства.
Суд выслушал все стороны и постановил избрать меру пресечения в виде ареста сроком на два месяца.
«Обвиняемый, в данном судебном заседании не устанавливается, виноваты вы в преступлении или нет. Здесь определяется только мера пресечения. Так как вы обвиняетесь в особо тяжком преступлении, по которому назначается наказание в виде 20 лет либо пожизненного лишения свободы, залог не рассматривается. Что касается домашнего ареста, то суд посчитал невозможным применение данной меры в отношении вас. Если вы не согласны, можете в течение трех суток самостоятельно либо через вашего адвоката обжаловать решение суда», — пояснил судья.