Школьники на дороге

«Дорога в школу» — в рамках этой акции проходит сразу несколько мероприятий в ЮКО. Но главная цель — обеспечить безопасность каждого ребенка. Что, собственно, не всегда получается. И причина — мы, взрослые. Мы строим школы вдоль оживленных трасс, вынуждая наших детей переходить две, а то и больше полос с оживленным движением.

Только в 2017 году под колесами автомобилей погибли 42 ребенка, 632 получили травмы. Депутаты подняли проблему необдуманных взрослых решений.

Из 82 строящихся школ в 2017 году были сданы 32. Решилась проблема восьми аварийных и 13 школ с трехсменным обучением. Казалось бы, проблемы решаются, только вот с каждой новой школой добавляются новые беды.

Дети школы имени Малика Габдуллина села Жана Турмыс Сарыагашского района каждый день переходят дорогу на опасном участке трассы «Западная Европа-Западный Китай». Другого пути за знаниями у них нет. И та проблема касается не только родителей, но и нас всех, считает депутат избранный из этого района.

«Школу построили в таком месте, что детям приходится переходить дорогу ЗЕ-ЗК. Каждый день они подвергают свои жизни опасности. Родители обеспокоены. Они обращаются к нам депутатам, чтобы мы решили этот вопрос. Может быть в этом месте необходимо построить надземный переход?», — беспокоится Жанабай Агабеков, депутат областного маслихата.

С этой проблемой хорошо знаком новый замакима области Алипбек Осербаев. Он полностью поддерживает депутатов, и уверен, школьникам необходимы безопасные переходы.

«Когда я был акимом Туркестана, то этот вопрос мы полностью изучили. У нас также были населенные пункты, где школы были построены вблизи международной трассы. Автобан строил Казавтожол, от трассы земля на расстоянии 35 метров относится к дорожникам. И поэтому они должны построить переход. Мы займемся этой проблемой», — заверил депутатов Алипбек Осербаев, заместитель акима области.

Депутат, избранный от Ордабасинского района, поднял вопрос загруженности школ. Из-за нехватки помещений, старшеклассники вынуждены учиться в школе, расположенной в соседнем селе. До него 2 километра.

«Об этой проблеме мы говорим на протяжении пяти лет. Стыдно перед избирателями. ПСД готова. Если есть возможность, строительство новой школы поставьте на этот год или хотя бы на 2019!», — говорит Адильхан Исабаев, депутат областного маслихата.

Безответственность на местах приводит к печальным последствиям. Если бы за допущенные промахи чиновники и специалисты привлекались не только к административной ответственности, но и к уголовной, то этого можно было бы избежать.

«Каждый на своем месте должен строго выполнять свои функциональные обязанности. И должен быть контроль. Только при таком подходе можно исключить недоработки», — уверен Нурмахан Жолдасов, первый заместитель председателя ЮКОФ партии «Нур Отан».

При строительстве школы необходимо просчитывать всё: расположение, инфраструктуру, учитывать безопасность. Если эти условия станут обязательными для выполнения, множество детских жизней будет сохранено. Сегодня тема обсуждается, а это уже большой сдвиг.

Кто должен нести ответственность за ДТП с участием ребенка?

Посмотреть результаты этого опроса

Загрузка ... Загрузка ...

 

Шынар Оразова