В Шымкенте помимо «Эйфелевой» появилась собственная «Пизанская башня». Только в отличие от своей итальянской сестры, наша угрожает рухнуть в любой момент.

Самым правильным было бы демонтировать это сооружение, вот только у местной исполнительной власти доступа к ней нет – башня оказалась заложенной в банке. Наряду со всем остальным имуществом бывшего свинцового завода.

Эта башня – наследие прошлого века — в любой момент может рухнуть. Она находится на территории бывшего промышленного гиганта. Правда, есть опасения, что в один день она все же рухнет. Впрочем, сборщики металлолома говорят, что понимают, насколько незаконным и опасным промыслом занимаются, тем не менее, это, по их словам, единственная возможность найти средства к существованию.

«Так детей кормить надо. Мы собираем разную мелочь, остатки. Где-то просто железо. Где-то свинец. Опасно, а что делать?» — объясняет мужчина средних лет.

Сборщики лома, переворошившие здесь практически всю территорию, теперь добрались и до трубы, которая больше напоминает огромную башню. Они умудрились практически уничтожить основание 70-метрового объекта, высотой с многоэтажный дом. Но если башня упадет, она разрушит не только близлежащие дома, но и объекты стратегического значения.

По этому вопросу в акимате Шымкента прошло экстренное совещание. Там было принято решение об аварийном состоянии объекта. Да только снести его невозможно. Она вместе со всем бывшим заводом в залоге. Впрочем, финансовый институт совсем не против сноса опасного объекта. Только не понятно, кто же оплатит расходы по сносу. По словам специалистов службы ЧС, независимая экспертиза уже подсчитала, во сколько может обойтись снос башни и еще одного опасного объекта — обваливающегося моста над железной дорогой. Возможно, в ближайшее время стороны все же найдут решение, которое устроит всех.

«Нас в первую очередь волнует мост над железнодорожным переездом. Мы направляем письма в КТЖ, чтобы решить этот вопрос. А после будем думать о сносе трубы», — говорит руководитель Управления по ЧС по г. Шымкенту Мадияр Жаксыбаев.

Кстати, на территории бывшего завода есть целых два таких объекта. И состояние обоих угрожающее. Первый – мост, который возводили специально для того, чтобы работникам завода было удобнее до него добираться. Сейчас и он пришел в ветхое состояние. И если он рухнет, то перекроет дорогу более 60-ти пассажирским и грузовым поездам. Потому что именно здесь проходят поезда по направлениям Арысь, Шымкент, Туркестан и Москва.

Как поясняет главный инженер дорожной дистанции Шымкент Нуржан Жарылкапов, объездной дороги на этом направлении нет, а это значит: «Если здесь мост рухнет, все, движение в этом направлении будет парализовано. Этот мост нужно как можно скорее демонтировать».

Вот только сборщики металлолома до сих пор не понимают всей опасности. И продолжают вредить. Разрушая и опоры моста, и опоры башни. А местный акимат пока ограничился лишь тем, что установил здесь усиленный наряд полиции.

Саида Турсуметова