Казахстанская медицина переживает эпоху цифровизации. Меняется подход к пациентам, в скором времени в лету канет бумажная волокита. Не обошли эти ноу-хау и медицинские учреждения Шымкента.

Записаться на прием к врачу — легко и без проволочек. В стране заработало мобильное приложение, которое позволяет сделать это не выходя из дома. Установить онлайн-услугу помогут в инфоцентрах, которые есть при каждой поликлинике.

Жительница Шымкента Гульбану Сауранбаева ценит свое время, а потому женщина спешит установить на «мобильный» удобное приложение.

Гульбану Сауранбаева, жительница г.Шымкента: «Я узнала об этом приложении недавно и решила установить. Мне объяснили, что это можно сделать в своей поликлинике. Как я знаю, приложение поможет мне сэкономить время, и чтобы записать себя или своих детей на прием к врачу или терапевту, не нужно будет сюда приходить. Это можно будет сделать через смартфон. Очень удобно».

Пациентам теперь проще обращаться и к сотрудникам медицинских учреждений. На базе третьей городской поликлиники открыли первую «безбарьерную» регистратуру. Между пациентами и сотрудниками справочного стола больше нет ограждения из стекла. По задумке такое ноу-хау должно повысить уровень доверия к врачам.

Айжан Салыбекова, врач-статист : «За время работы «безбарьерной» регистратуры мы отметили хорошие показатели. Во-первых, исчезли очереди, люди спокойно ждут, когда подойдет их время. Во- вторых, так людям удобнее общаться с нашими сотрудниками — между ними налаживается контакт и вопросы решаются быстрее. Многие наши пациенты отметили, что им стало приятнее находиться в поликлинике».

В новом режиме заработал и Саll-центр. Все телефонные звонки принимают  сотрудники медучреждения и заносят данные в общую базу. Наблюдает и контролирует работу медицинских учреждений специальный «ситуационный центр». Для повышения качества медицинских услуг его открыли на базе управления здравоохранения области.