С 1 октября 2018 года тысячи жителей Казахстана получили штрафы за якобы неоплаченные налоги на имущество, которого у них никогда не было.

Об этом сообщил депутат мажилиса Шакир Хахазов. Политик привел несколько примеров, о которых он написал в своем запросе министру финансов Казахстана Алихану Смаилову, передает informing.ru.

Со слов нардепа, жительница Астаны Асель Саменова обнаружила, что на нее зарегистрировано сразу 223 автомобиля. В этой связи суд арестовал все ее счета и карты и обязал женщину оплатить налог на весь автопарк, которого у нее нет и не было.

Алматинец Бауыржан Сулейменов также пострадал от подобной неразберихи. Впоследствии суд арестовал и заблокировал счет в банке из-за неоплаченного штрафа за нарушение правил дорожного движения. Однако автомобиль, указанный налоговыми органами, мужчина никогда не приобретал.

Как выяснилось, что штраф был предназначен другому человеку, который проживает в Шымкенте. Но вместо его данных в постановление были внесены совсем другие. Постановление, где указывался ИИН Бауыржана Муратбековича Сулейменова, было предназначено для его однофамильца Бауыржана Муратовича.

Подобный случай произошел и с жителем Астаны, который получил сообщение о том, что ему нужно оплатить налог на транспорт в размере 17 тысяч тенге (45 долларов). Но, как оказалось, автомобиль у мужчины отсутствует уже два года. В ходе разбирательств мужчине удалось доказать, что сотрудники налогового комитета допустили ошибку.

Депутат также отметил, что по налоговому законодательству в случае неуплаты долга физлицом по истечению 30 рабочих дней со дня получения уведомления налоговым органом выносится решение о взыскании задолженности, далее не позднее пяти рабочих дней со дня его вынесения он направляется физлицу.

Но на практике о задолженности граждане, как правило, узнают уже от судебных исполнителей, которым еще нужно оплатить их услуги, составляющие от 3 до 25%.

Наряду с этим, депутат упомянул об очередях в налоговых органах для сверок по уплате налогов.

Также Шакир Хахазов задался вопросом: почему налоговые службы должны проводить сверки с населением, а не с уполномоченными органами, предоставляющими им налогооблагаемую базу.