С этого дня грузовые автомашины, направляющиеся из Узбекистана в приграничный Хоргос, могут проезжать по новому мосту через реку Бадам.
На его строительство ушло чуть больше года. На очереди ещё одна переправа, возведение которой идёт полным ходом.
Мост через реку Бадам, который с нетерпением ждали автомобилисты, подрядчики начали возводить в октябре прошлого года. По завершению строительства здесь будет переправа шириной 14 и длиной 144 метра. Первая очередь уже введена строй.
Ғалымжан Сарынбетов, порядчик: «Часть путепровода мы перекрыли, направив движение по новому мосту. Теперь, как только нам выделят деньги, мы приступим к демонтажу старой переправы».
Мост через реку Бадам, по которому в сутки проезжало до 20 тысяч машин, построен в 1950 году. За 60 с лишним лет он обветшал и был признан аварийным. Теперь на месте старой переправы будет два моста. Их строительство обойдётся государственной казне в 1 миллиард 900 миллионов тенге. Вторую очередь планируется завершить в июне 2020 года.
Еркин Ержанов, мастер участка: «Ширина проезжей части каждого моста 12 метров, полная ширина — 14 метров. Длина путепровода на сегодня 145 метров. А после того как объект сдадим в строй, его общая длина будет 410 метров».
Сегодня в Шымкенте ведётся строительство пяти мостов, четыре из них через реку Бадам. Их значение для города трудно переоценить. Путепроводы значительно укрепят торгово-экономические связи с соседними странами и поспособствуют пополнению городского бюджета.