По поручению Администрации Президента Министерством труда и социальной защиты населения РК совместно с ИТ-штабом при АП, в который входят ИТ-эксперты и ИТ-компании, при содействии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана, создан сервис для подачи заявлений на выплаты из Государственного фонда социального страхования (далее — ГФСС) в связи с потерей доходов в период чрезвычайного положения (далее — ЧП).

Сервис создан на площадке электронной биржи труда Enbek.kz.

Для подачи заявления на выплату из ГФСС в размере минимальной заработной платы – 42 500 тенге необходимо выполнить следующие шаги:

1) зайти на сайт https://42500.enbek.kz;

2) выбрать «Получение пособия 42 500»;

3) заполнить форму, указав свои ФИО, ИИН, IBAN заявителя или БИН работодателя, email;

4) отправить форму;

5) система попросит указать номер телефона;

6) подтвердить номер телефона кодом, высланным SMS-сообщением;

7) заявка отправлена.

После обработки заявления и проверки данных в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» заявитель получает SMS-сообщение о принятом решении, информация передаётся в ГФСС для назначения и выплаты.

Напомним, социальная выплата из ГФСС в связи с потерей дохода в период ЧП назначается следующим категориям граждан:

– работники субъектов среднего, малого и микробизнеса;

– индивидуальные предприниматели;

– лица, занимающиеся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор);

– плательщики единого совокупного платежа;

– лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы;

– работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин.

Общий срок рассмотрения заявок и назначения соцвыплаты составляет 3 рабочих дня.