Подстанция «Бозарык» и детская железная дорога — главные темы для обсуждения в Шымкенте. Эти проблемы были озвучены в пятерке самых важных на обсуждении общественного совета ЮКО.

К примеру нарушение законодательства при подключении линии шымкентской подстанции «Бозарык». Запуск линии мощностью 220 квт и запуск самой подстанции переносили несколько раз. И несмотря на то, что руководители жилищно-коммунального отдела на этот раз говорят о конце 2018 года, члены совета выражают недоверие.

Подстанция Бозарык должна была обеспечить электроэнергией не только населенные пункты за пределами города, но и микрорайоны в центре Шымкента. На ее строительство были выделены миллиарды. Но, объект так и не довели до ума. Руководителя отдела ЖКХ на заседании общественного совета, буквально, засыпали вопросами.

Умирзак Мелдеханов: «Что это такое?! В Нурсате из-за этого вопросы с электричеством не решаются, а вы сидите!»

«Идет проверка. Ревкомиссия еще не завершена», — единственное. что смог ответить Нурлан Бектурсынов, завсектором отдела ЖКХ.

Всё о большом долгострое Шымкента — подстанции «Бозарык», читайте ЗДЕСЬ

По словам Нурлана Беткурсырова, строительство подстанции завершится в конце этого года. А рост стоимости строительства связан с подорожанием материалов, необходимых для возведения объекта. Недовольные ответом спикера, депутаты на следующее заседание совета призвали к ответу закмакима города и руководителя управления.

К главному строителю области Еркину Жусипову, который начал свое выступление с разъяснения миссии своего ведомства, тоже было адресовано немало вопросов. Касались они и детской железной дороги.

Абдулла Ахметов, представитель общественного совета ЮКО: «Вы знаете что сделали?! Это был уникальный проект! Надо его вернуть!»

По словам народных избранников, главное, что железнодорожные пути целы и невредимы. Нужно только купить тепловозы.

Уже только то обстоятельство, что о детской железной дороге заговорили, вселяет надежду на возрождение по-настоящему уникального объекта.

Детская железная дорога…Горожане много лет жили надеждой, что символ детского счастья Шымкента вновь встретит юных пассажиров пронзительным гудком тепловоза и шымкентская ребятня все-таки прокатится пусть на миниатюрном, но все же настоящем поезде. Об истории детской железной дороги и о ее сегодняшнем состоянии читайте здесь: «Символ счастливого детства — детскую железную дорогу Шымкента — закатали под асфальт«.

Заседание общественного совета завершилось обсуждением цифровизации ряда услуг. Так, в скором времени жители Шымкента будут расплачиваться за проезд в автобусах электронными картами.

Жанат Тохтарбай