Это дело приковывало внимание не только в Казахстане, но и далеко за его пределами. Трое шымкентцев и один россиянин обвинялись в присвоении фабрики, построенной южно-корейским инвестором. Да еще и в вымогательстве у иностранца крупной суммы денег. Однако в ходе судебного следствия обвинения были переквалифицированы.
Виновны только в мошенничестве. Все остальные обвинения сняты. Таков был приговор суда.
Абсаттар Шахидинов судья специализированного межрайонного уголовного суда: «Нарметова Бекзада признать виновным в совершении уголовного правонарушения по 190 УК РК и назначить по данной статье наказание в виде лишения свободы сроком 6 лет 6 месяцев. Юсупжанова признать виновным по статье 190 УК РК — лишение свободы на 6 лет. Моминжанова признать виновным частью 5 статьи 28 пункта 2 части 4 статьи 190 УК РК и назначить меру наказания в виде лишения свободы сроком на 5 лет, 6 месяцев. Фарниева также признать виновным частью 5 статьи 28 пункта 2 части 4 статьи 190 УК РК. мера наказания в виде лишения свободы сроком на 5,5 лет.»
Как установлено в суде, южно-корейский предприниматель Хон Чи Джон надумал построить в Шымкенте фабрику по пошиву перчаток. В партнеры привлек шымкентцев Нарметова и Юсупжанова. Однако затем между партнерами возникли принципиальные разногласия. В конечном итоге фабрика была продана третьим лицам.
Иностранный инвестор заявил, что денег от продажи фабрики не получил и даже еще стал жертвой вымогательства со стороны своих экс-партнеров.
В обвинении прокурора также значилось, что Нарметов и Юсупжанов, а также переводчик Муминжанов и четвертый подсудимый Батраз Фарниев действовали не просто сообща, но в сговоре с криминальным авторитетом Рафиком Бикбаевым.
Однако доказательств этого у обвинения не нашлось.
Абсаттар Шахидинов: «Суд переквалифицировал ваши действия со статьи 194 часть 4 пункт 2 УК РК «Вымогательство» на статью 190 часть 4 пункт 2 «Мошенничество». В части обвинения Нарметова по статья 189 УК РК «присвоении чужого имущества» суд нашел не доказанными. Обвинение в требовании 50 тыс долларов у потерпевшего суд также исключил».
В ближайшее время в гражданском порядке предстоит решить спор о праве на носочную фабрику, на которую сейчас претендует и сам иностранный инвестор, и новые владельцы.
Также отметим, что Рафик Бикбаев, об аресте которого в Российской федерации МВД Казахстана сообщило еще в сентябре прошлого года, до сих пор не экстрадирован в Казахстан. В ходе данного процесса допросить его так и не удалось.
Приговор пока не вступил в законную силу.