100 дней Нурлана Сауранбаева на посту акима Шымкента

Аким Шымкента Нурлан Сауранбаев

Не делает громких заявлений, категорически против громких пиар-кампаний и всевозможным интервью предпочитает работу. 15 февраля ровно 100 дней, как городом руководит Нурлан Ермекович Сауранбаев.

Понятно, что срок небольшой, тем не менее, мы решили подвести своего рода промежуточный итог работе, которая проделана акиматом города под руководством Нурлана Сауранбаева за этот период.

Поначалу город словно замер в ожидании. Жители терялись в догадках – каков он новый аким. А некоторые в дайрект аккаунты акимата в соцсетях писали: «А есть ли у города аким?».

На самом деле, Нурлан Ермекович включился в работу в первый же день. Каждый рабочий день нового акима города начинается с раннего утра с объезда вверенных территорий – улиц, районов, объектов ЖКХ.

К слову, помимо объездов, еще одним важным моментом изучения проблем города стали… сами жители.

Аким Шымкента призвал горожан рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются. Так акимат запустил проект «Задай вопрос акиму». В целом, в ходе этого проекта менее чем за месяц было обработано более тысячи вопросов. И были выделены основные проблемные зоны города – ЖКХ, дороги и транспорт, безопасность, социальная сфера.

Следующим шагом стали встречи руководителей отделов акимата с населением. Пожалуй, впервые люди получили возможность прийти в зал, где проходили встречи и призвать к ответу компетентных чиновников.

В городе был разработан алгоритм решения первоочередных задач

Первое, что было сделано – проведен тщательнейший анализ всех улиц, на которых расположены школы и детские сады. Сделано это было после ряда жалоб от жителей, переживавших за здоровье и безопасность свои детей.

В результате в городе разработан масштабный проект «Безопасная дорога в школу». В рамках проекта до конца года на улицах, на которых стоят объекты образования, будет проведено освещение, появятся тротуары, а пешеходные переходы там, где это необходимо, будут оснащены искусственными дорожными неровностями.

Второе – проблемы транспорта стали предметов нескольких совещаний в акимате города. У пассажироперевозчиков появилась надежда, что их, наконец, услышат. Тем более, глава города неоднократно подчеркивал — необходимо пересмотреть отношения с перевозчиками.

Для решения вопроса обновления подвижного состава и учета пассажиров в Шымкенте даже прошел транспортный форум с участием представителей 10 государств – производителей автобусов и систем навигации и учета пассажиров.

Третье – грунтовые дороги. Жители в ходе каждой из встреч с акимами районов, на отчетной встрече с акимом города, в соцсетях и на встречах с руководителями отделов поднимали вопрос внутриквартальных дорог. Они просили сделать хоть что-нибудь, чтобы по их улицам можно было передвигаться нормально. В результате принято решение – на всех грунтовых дорогах проложить гравий. Мера временная, но действенная.

Четвертое — Как правильно построить отношения с молодежью? Будет ли толк от одних только встреч со студентами? Нурлан Сауранбаев считает: встречи – это хорошо, но одних встреч мало.

Потому-то и прошел в городе необычный проект «День теней», когда мальчишки и девчонки — ученики школ города на один день стали стажерами акимов районов, руководителей отделов, а одна ученица – акима города. Ребята не просто узнали о работе акимата изнутри, но и получили бесценный опыт, который однозначно поможет им определиться с будущей профессией.

День теней в акимате Шымкента

К слову, проекты «День теней» и «Задай вопрос акиму» получили продолжение в других регионах страны. С Шымкента взяли пример.

Еще один важный элемент воспитания — рассказы: что такое хорошо и что такое плохо. Только делать это не просто словами, а историями с экранов кинотеатров, в эфирах телеканалов и со страниц социальных сетей. Социальные ролики, которые не просто расскажут, но точно тронут сердца и души молодых людей.

Точно также и со взрослыми, уже сформировавшимися людьми. Ведь социальная реклама − это не просто один из самых эффективных способов рассказать историю, но возможность изменить отношение общества к той или иной проблеме. Тем более, специалисты давно подметили – эффективный социальный ролик – это не о том, как всё плохо, а о том, как приложить маленькое усилие и сделать хорошо.

Надеемся, что это у него получится на все 100%!

Саида Турсуметова

Реклама