Сегодня в межрайонном специализированном суде по уголовным делам ЮКО был вынесен приговор убийце подростка в массовой драке возле ночного клуба «Like Moskow» в Шымкенте. Инцидент произошел год назад, и вот стрелок предстал перед судом присяжных. За несколько минут до оглашения приговора Нагашали Алпеисов улыбался, правда, расхаживал, словно тигр в клетке, а его приятелей происходящее, похоже, вообще забавляло. Шутки закончились, когда судья зачитал приговор.
В ту роковую ночь посетители клуба от словесной перепалки внутри здания перешли к драке на улице. В ней участвовали еще несколько человек, среди них оперуполномоченный УБОП, судья и врач поликлиники ДВД ЮКО. Все они остались без работы, но на свободе. Для 24-летнего безработного подсудимого прокурор просил 16 лет, но, с учетом раскаяния, отбывать в колонии он будет 9.
Самиддин Темиралиев, судья межрайонного специализированного суда по уголовным делам ЮКО: «Он взял свой травматический пистолет и выстрелил в сердце Алиеву. Потом выстрелил еще два раза в сторону потерпевших, чтобы запугать их. Алиев тоже убежал, но через 20 метров упал и скончался до приезда скорой помощи».
Второй подсудимый, 26-летний врач поликлиники МВД Чингис Бабашов, которого обвиняли в хулиганстве, на суде был полностью оправдан. Избежали наказания и другие участники групповой драки: бывший судья Аль-Фарабийского районного суда Багдат Балтабаев и экс-сотрудник управления по борьбе с организованной преступностью Айдос Касымбеков. Их освободили от наказания за совершённое хулиганство потому, что истцы и ответчики помирились, хотя это не является реабилитирующим обстоятельством.
Напомним, в ночь на 19 июля 2015 года произошла массовая драка, которая сопровождалось перестрелкой и закончилась убийством 21-летнего Ильхама Алиева. На скамье подсудимых оказались двое молодых людей.
Главные обвинения в убийстве, незаконном ношении оружия и хулиганстве с применением пистолета предъявлялись 24-летнему Нагашали Алпеисову. Он всё это время находился под стражей.
Второй подсудимый, двадцатилетний Чингис Бабашов, привлекался по обвинению в групповом хулиганстве. Мера пресечения на период следствия у него не была связана с лишением свободы, поэтому в суд он приходил без конвоя.
Оба подсудимых пожелали, чтобы дело рассматривалось с участием присяжных заседателей.